Разновидности: четыре набора Эпоха: II Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2011 Год окончания производства: до настоящего времени Артикул: 3500, 3900, 3901, 3103, 3902 Описание моделиВ 2011 г. в производственной программе фирмы "Пересвет" появились первые в истории отечественного ТТ серийные модели прототипов, принадлежащих II модельной эпохе (довоенный период). Они были объединены в набор (арт. 3500), включающий в себя три модели товарных вагогов, ранее уже выпускавшихся "Пересветом" с надпиясми III эпохи, а именно: 4-осный крытый 50-тонный вагон; 2-осная бортовая платформа; 2-осный вагон для перевозки битума. С 2013 г., в рамках этой линии, выпускается второй набор. В него включены более самобытные модели. Помимо тормозной 2-осной платформы, отличающейся от известных моделей III и IV эпох только надписями, в него входят безбортовая 2-осная платформа с типичным для тех лет грузом - паровозными колёсами, а также 2-осный вагон-ледник в оригинальной белой окраске, характерной для II модельной эпохи. Набор 2017 г. - два "пивных" ледника белого цвета с фирменными эмблемами пивных марок, популярных в 20-е гг. ("Жигулёвское" производства Ростовского завода и "Высший английский портер" производства Ленинградского завода). В 2021 г. появился набор товарных вагонов второй эпохи (арт.3103). Набор состоит из уже известных моделей крытого вагона "канадского типа" и двухосного полувагона, но в окраске и с обозначениями, соответствующими тридцатым годам прошлого века. В 2022 г. появился набор вагонов-ледников для перевозки пива второй эпохи (арт.3902). Набор продолжает серию вагонов НКПС СССР второй модельной эпохи. На вагоны нанесена реклама пива 20х-30х годов - "Баварского" завода им. Стеньки Разина в Ленинграде и "Хамовнического" одноименного завода в Москве. Интересные факты. Наборы от "Пересвета" стали первыми серийными моделями отечественных товарных вагонов II модельной эпохи. Однако за 10 лет до этого голландской фирмой PSK были выпущены серийные партии российских вагонов-ледников дореволюционного образца с надписями I эпохи (два варианта). Они стали не просто первыми серийными моделями отечественного подвижного состава первой модельной эпохи, но и вообще первыми серийными моделями отечественных товарных вагонов (наряду с рефрежираторными вагонами от "Пересвета", которые появились в том же 2002 г.). Особенность "довоенных" наборов товарных вагонов от "Пересвета" состоит в том, что их не к чему цеплять. На сегодня нет и не планируется к производству ни одного модельного локомотива в типоразмере ТТ (отечественной тематики), относящегося ко второй модельной эпохе. Единственным кандидатом выступает паровоз Эм ("Пересвет" - "Jago"), но и он имеет надписи, характерные для III эпохи. В качестве груза паровозных колёс на платформе из второго набора используются колёса, в своё время изготавливавшиеся фирмой "Tillig" для модели немецкого паровоза серии 23/35 (выпуска 1990-х - начала 2000-х гг.). В середние 2000-х гг. эта модель была снята с производства, а часть оставшегося на складе запаса колёс была приобретена "Пересветом".
|