Разновидности: нетормозная и тормозная платформы; принадлежность (МПС, пром. предприятие, аренда). Эпоха: III-IV Принадлежность: СЖД, "промышленные" Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2008 Год окончания производства: Производится по настоящее время (набор зелёных платформ с грузом леса снят с производства в 2013 г.) Артикул: 320х (наборы), 321х (единичные платформы) Описание моделиУ модели 2-осной платформы СЖД довоенной постройки сложная судьба. Впервые она была заявлена к производству под артикулом 3210 еще в 1997 г. Фотографию предварительного образца платформы можно было увидеть в каталоге фирмы "Пересвет" на 1999-2000 гг. Однако до 2000 г. она не собрала даже 50% заявок, необходимых для окупаемости проекта. Особенности развития модельного рынка вынудило "Пересвет" временно ориентироваться преимущественно на западные прототипы. Модель исчезла из каталогов, хотя на обложке следующего каталога "Пересвет" 2003-2004 гг. она фигурировала в качестве подкрановой платформы с краном ПЖ-45 (к тому времени и отечественный вариант крана ПЖ-45 уже был снят с производства). В 2008 г., когда ТТ-модельный рынок России выглядел уже гораздо перспективнее, было принято решение вернуться к замороженному проекту. Первая партия 2-осных платформ выпущена в продажу в декабре 2008 г. Это набор из трех платформ сразными номерами, принадлежащих МПС (арт. 3200). С 2009 г. выпускаются: такая же одиночная платформа с другим номером (арт. 3210) и набор из трех платформ с грузом древесины, принадлежащих пром. предприятию (арт. 3201), из них - одна платформа тормозная. С 2010 г. появилась одиночная тормозная платформа МПС (арт. 3212) и серая платформа в наборе промышленных вагонов, принадлежащих предприятию "Красный Октябрь" (арт. 4200). В этом же наборе есть и новая конструктивная разновидность 2-осной платформы - безбортовая (с настилом и двумя "деревянными" ящиками, готовыми к отправке на Кубу ;-)). Другие разновидности: одиночная тормозная платформа, МПС (арт. 3213) и безбортовая с надписями IV эпохи, "аренда" (арт. 3214). Тормозной, нетормозной и безбортовой варианты двухосных платформ входят также в состав наборов товарных вагонов довоенного периода. Модели производятся по традиционной для "Пересвета" серийной технологии. Спроектирована и изготовлена принцииально новая ходовая часть. Привлекательно выглядят характерные для СЖД середины ХХ века буксы с крышками для подшипников скольжения. Другие модели того же прототипа: - модель от А.Мурашова; - конверсия И.Сергеева. Интересный факт. "Дрова" для набора арт. 3201 закупались "Пересветом" в Германии. Исчерпание запаса "импотрных дров" стало одной из причин снятия с производства этого набора в 2013 г. Описание прототипаПлатформы такого типа экспонируются в ж.д. музеях Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска. Статья о модели: Двухосная платформа Советских железных дорог в ТТ от «ПересвЪт»
|