2-осная платформа СЖД

Кадр 1. Модель двухосной платформы СЖД (М-Ряз. ж.д.) на макете в Раменском.

Кадр 1. Модель двухосной платформы СЖД (М-Ряз. ж.д.) на макете в Раменском.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 7 декабря 2008 г.

Кадр 2. 2-осная платформа довоенной постройки в музее на Варшавском вокзале, Петербург.

Кадр 2. 2-осная платформа довоенной постройки в музее на Варшавском вокзале, Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в сентябре 2007 г.

Разновидности: нетормозная и тормозная платформы; принадлежность (МПС, пром. предприятие, аренда).

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД, "промышленные"

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2008

Год окончания производства: Производится по настоящее время (набор зелёных платформ с грузом леса снят с производства в 2013 г.)

Артикул: 320х (наборы), 321х (единичные платформы)

Описание модели

У модели 2-осной платформы СЖД довоенной постройки сложная судьба. Впервые она была заявлена к производству под артикулом 3210 еще в 1997 г. Фотографию предварительного образца платформы можно было увидеть в каталоге фирмы "Пересвет" на 1999-2000 гг. Однако до 2000 г. она не собрала даже 50% заявок, необходимых для окупаемости проекта. Особенности развития модельного рынка вынудило "Пересвет" временно ориентироваться преимущественно на западные прототипы. Модель исчезла из каталогов, хотя на обложке следующего каталога "Пересвет" 2003-2004 гг. она фигурировала в качестве подкрановой платформы с краном ПЖ-45 (к тому времени и отечественный вариант крана ПЖ-45 уже был снят с производства).

В 2008 г., когда ТТ-модельный рынок России выглядел уже гораздо перспективнее, было принято решение вернуться к замороженному проекту. Первая партия 2-осных платформ выпущена в продажу в декабре 2008 г. Это набор из трех платформ сразными номерами, принадлежащих МПС (арт. 3200). С 2009 г. выпускаются: такая же одиночная платформа с другим номером (арт. 3210) и набор из трех платформ с грузом древесины, принадлежащих пром. предприятию (арт. 3201), из них - одна платформа тормозная. С 2010 г. появилась одиночная тормозная платформа МПС (арт. 3212) и серая платформа в наборе промышленных вагонов, принадлежащих предприятию "Красный Октябрь" (арт. 4200). В этом же наборе есть и новая конструктивная разновидность 2-осной платформы - безбортовая (с настилом и двумя "деревянными" ящиками, готовыми к отправке на Кубу ;-)). Другие разновидности: одиночная тормозная платформа, МПС (арт. 3213) и безбортовая с надписями IV эпохи, "аренда" (арт. 3214). Тормозной, нетормозной и безбортовой варианты двухосных платформ входят также в состав наборов товарных вагонов довоенного периода.

Модели производятся по традиционной для "Пересвета" серийной технологии. Спроектирована и изготовлена принцииально новая ходовая часть. Привлекательно выглядят характерные для СЖД середины ХХ века буксы с крышками для подшипников скольжения.

Другие модели того же прототипа:

- модель от А.Мурашова;

- конверсия И.Сергеева.

Интересный факт.

"Дрова" для набора арт. 3201 закупались "Пересветом" в Германии. Исчерпание запаса "импотрных дров" стало одной из причин снятия с производства этого набора в 2013 г.

Описание прототипа

Платформы такого типа экспонируются в ж.д. музеях Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска.

Статья о модели: Двухосная платформа Советских железных дорог в ТТ от «ПересвЪт»

Фотогалерея
Кадр 3. Модель 2-осной платформы Ю.-У.ж.д. со спицованными колёсами и грузом (реактором для химического производства) на макете в Раменском

Кадр 3. Модель 2-осной платформы Ю.-У.ж.д. со спицованными колёсами и грузом (реактором для химического производства) на макете в Раменском

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан в начале 2009 г.

Кадр 4. Вариант груза для модели платформы (Бел. ж.д.).

Кадр 4. Вариант груза для модели платформы (Бел. ж.д.).

Фото: И.Сергеев

Кадр 5. Тормозная 2-осная платформа с грузом древесины.

Кадр 5. Тормозная 2-осная платформа с грузом древесины.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, март 2009 г.., Петербург.

Кадр 6. Одиночная тормозная платформа приписки МПС, С-Кв. ж.д. (арт. 3213).

Кадр 6. Одиночная тормозная платформа приписки МПС, С-Кв. ж.д. (арт. 3213).

Фото: И.Сергеев

Кадр 7. Промышленная платформа из набора (арт. 4200).

Кадр 7. Промышленная платформа из набора (арт. 4200).

Фото: И.Сергеев

Кадр 8. Безбортовая платформа с грузом из того же набора.

Кадр 8. Безбортовая платформа с грузом из того же набора.

Фото: И.Сергеев

Кадр 9. Серийные модели 2-осных платформ с

Кадр 9. Серийные модели 2-осных платформ с "грузами военного назначения, затянутими в брезент" (грузы - отливки из гипса).

Фото: И.Сергеев

Модели из колл. С. и Н. Антоновых.

Кадр 10. Конверсия В Дёмина - 2-осная платформа с откинутым бортом - в составе мини-диорамы

Кадр 10. Конверсия В Дёмина - 2-осная платформа с откинутым бортом - в составе мини-диорамы "Строителный поезд".

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, март 2009 г.., Петербург.

Кадр 11. Доработка модели (автор О.Долматов, Ниж.Тагил): лёгкое

Кадр 11. Доработка модели (автор О.Долматов, Ниж.Тагил): лёгкое "состаривание" и тяжёлый груз.

Фото: О.Долматов

Фото заимствовано с форума TT-Hobby.

Кадр 12. Модель 2-осной платформы: вид снизу.

Кадр 12. Модель 2-осной платформы: вид снизу.

Фото: И.Сергеев

Кадр 13. Модель 2-осной платформы от

Кадр 13. Модель 2-осной платформы от "Пересвет": предварительный образец.

Фото из каталога "Пересвет-1999-2000".

Кадр 14. Предварительный образец 2-осной платформы на обложке каталога

Кадр 14. Предварительный образец 2-осной платформы на обложке каталога "Пересвет-2003-2004" (справа).

Кадр 15. 2-осная платформа довоенной постройки в Ростовском ж.д. музее.

Кадр 15. 2-осная платформа довоенной постройки в Ростовском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в августе 2007 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100