Наборы товарных вагонов довоенного периода

Кадр 1. Модель двухосного битумника СЖД, II эпоха (из набора 3500).

Кадр 1. Модель двухосного битумника СЖД, II эпоха (из набора 3500).

Фото: Дм.Мамин

Кадр 2. Модель 4-осного 50-тонного вагона довоенной постройки, II эпоха (из набора 3500).

Кадр 2. Модель 4-осного 50-тонного вагона довоенной постройки, II эпоха (из набора 3500).

Фото: Дм.Мамин

Кадр 3. Модель двухосного вагона-ледника, II эпоха (из набора 3900).

Кадр 3. Модель двухосного вагона-ледника, II эпоха (из набора 3900).

Фото: Александр Андреев

Разновидности: три набора

Эпоха: II

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2011

Год окончания производства: до настоящего времени

Артикул: 3500, 3900, 3901

Описание модели

В 2011 г. в производственной программе фирмы "Пересвет" появились первые в истории отечественного ТТ серийные модели прототипов, принадлежащих II модельной эпохе (довоенный период). Они были объединены в набор (арт. 3500), включающий в себя три модели товарных вагогов, ранее уже выпускавшихся "Пересветом" с надпиясми III эпохи, а именно: 4-осный крытый 50-тонный вагон; 2-осная бортовая платформа; 2-осный вагон для перевозки битума.

С 2013 г., в рамках этой линии, выпускается второй набор. В него включены более самобытные модели. Помимо тормозной 2-осной платформы, отличающейся от известных моделей III и IV эпох только надписями, в него входят безбортовая 2-осная платформа с типичным для тех лет грузом - паровозными колёсами, а также 2-осный вагон-ледник в оригинальной белой окраске, характерной для II модельной эпохи.

Набор 2017 г. - два "пивных" ледника белого цвета с фирменными эмблемами пивных марок, популярных в 20-е гг. ("Жигулёвское" производства Ростовского завода и "Высший английский портер" производства Ленинградского завода).

Интересные факты.

Наборы от "Пересвета" стали первыми серийными моделями отечественных товарных вагонов II модельной эпохи. Однако за 10 лет до этого голландской фирмой PSK были выпущены серийные партии российских вагонов-ледников дореволюционного образца с надписями I эпохи (два варианта). Они стали не просто первыми серийными моделями отечественного подвижного состава первой модельной эпохи, но и вообще первыми серийными моделями отечественных товарных вагонов (наряду с рефрежираторными вагонами от "Пересвета", которые появились в том же 2002 г.).

Особенность "довоенных" наборов товарных вагонов от "Пересвета" состоит в том, что их не к чему цеплять. На сегодня нет и не планируется к производству ни одного модельного локомотива в типоразмере ТТ (отечественной тематики), относящегося ко второй модельной эпохе. Единственным кандидатом выступает паровоз Эм ("Пересвет" - "Jago"), но и он имеет надписи, характерные для III эпохи.

В качестве груза паровозных колёс на платформе из второго набора используются колёса, в своё время изготавливавшиеся фирмой "Tillig" для модели немецкого паровоза серии 23/35 (выпуска 1990-х - начала 2000-х гг.). В середние 2000-х гг. эта модель была снята с производства, а часть оставшегося на складе запаса колёс была приобретена "Пересветом".

Фотогалерея
Кадр 4. Модель двухосной безбортовой платформы с грузом паровозных колёс, II эпоха (из набора 3900).

Кадр 4. Модель двухосной безбортовой платформы с грузом паровозных колёс, II эпоха (из набора 3900).

Фото: Дм.Мамин

Кадр 5. Модель

Кадр 5. Модель "пивного" ледника II эп. "Пиво Жигулёвское" (из набора арт. 3901).

Фото: Дм.Шугаев

Кадр 5-6 сделаны на выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте-апреле 2017 г.

Кадр 6. Модель

Кадр 6. Модель "пивного" ледника II эп. "Высший английский портер Вена" (из набора арт. 3901).

Фото: Дм.Шугаев

Кадр 7. Модель крытого 4-осного вагона - окрасочная конверсия И.Сергеева (окраска соответствует II эпохе).

Кадр 7. Модель крытого 4-осного вагона - окрасочная конверсия И.Сергеева (окраска соответствует II эпохе).

Фото: А.Пятаев

Модель в экспозиции выставки в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, март 2016 г.

Кадр 8. Модель платформы с грузом колёс после окрасочной доработки И.Сергеева.

Кадр 8. Модель платформы с грузом колёс после окрасочной доработки И.Сергеева.

Фото: И.Сергеев

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100