Наборы товарных вагонов довоенного периода

Кадр 1. Модель двухосного битумника СЖД, II эпоха (из набора 3500).

Кадр 1. Модель двухосного битумника СЖД, II эпоха (из набора 3500).

Фото: Дм.Мамин

Кадр 2. Модель 4-осного 50-тонного вагона довоенной постройки, II эпоха (из набора 3500).

Кадр 2. Модель 4-осного 50-тонного вагона довоенной постройки, II эпоха (из набора 3500).

Фото: Дм.Мамин

Кадр 3. Модель двухосного вагона-ледника, II эпоха (из набора 3900).

Кадр 3. Модель двухосного вагона-ледника, II эпоха (из набора 3900).

Фото: Александр Андреев

Разновидности: четыре набора

Эпоха: II

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2011

Год окончания производства: до настоящего времени

Артикул: 3500, 3900, 3901, 3103, 3902

Описание модели

В 2011 г. в производственной программе фирмы "Пересвет" появились первые в истории отечественного ТТ серийные модели прототипов, принадлежащих II модельной эпохе (довоенный период). Они были объединены в набор (арт. 3500), включающий в себя три модели товарных вагогов, ранее уже выпускавшихся "Пересветом" с надпиясми III эпохи, а именно: 4-осный крытый 50-тонный вагон; 2-осная бортовая платформа; 2-осный вагон для перевозки битума.

С 2013 г., в рамках этой линии, выпускается второй набор. В него включены более самобытные модели. Помимо тормозной 2-осной платформы, отличающейся от известных моделей III и IV эпох только надписями, в него входят безбортовая 2-осная платформа с типичным для тех лет грузом - паровозными колёсами, а также 2-осный вагон-ледник в оригинальной белой окраске, характерной для II модельной эпохи.

Набор 2017 г. - два "пивных" ледника белого цвета с фирменными эмблемами пивных марок, популярных в 20-е гг. ("Жигулёвское" производства Ростовского завода и "Высший английский портер" производства Ленинградского завода).

В 2021 г. появился набор товарных вагонов второй эпохи (арт.3103). Набор состоит из уже известных моделей крытого вагона "канадского типа" и двухосного полувагона, но в окраске и с обозначениями, соответствующими тридцатым годам прошлого века.

В 2022 г. появился набор вагонов-ледников для перевозки пива второй эпохи (арт.3902). Набор продолжает серию вагонов НКПС СССР второй модельной эпохи. На вагоны нанесена реклама пива 20х-30х годов - "Баварского" завода им. Стеньки Разина в Ленинграде и "Хамовнического" одноименного завода в Москве.

Интересные факты.

Наборы от "Пересвета" стали первыми серийными моделями отечественных товарных вагонов II модельной эпохи. Однако за 10 лет до этого голландской фирмой PSK были выпущены серийные партии российских вагонов-ледников дореволюционного образца с надписями I эпохи (два варианта). Они стали не просто первыми серийными моделями отечественного подвижного состава первой модельной эпохи, но и вообще первыми серийными моделями отечественных товарных вагонов (наряду с рефрежираторными вагонами от "Пересвета", которые появились в том же 2002 г.).

Особенность "довоенных" наборов товарных вагонов от "Пересвета" состоит в том, что их не к чему цеплять. На сегодня нет и не планируется к производству ни одного модельного локомотива в типоразмере ТТ (отечественной тематики), относящегося ко второй модельной эпохе. Единственным кандидатом выступает паровоз Эм ("Пересвет" - "Jago"), но и он имеет надписи, характерные для III эпохи.

В качестве груза паровозных колёс на платформе из второго набора используются колёса, в своё время изготавливавшиеся фирмой "Tillig" для модели немецкого паровоза серии 23/35 (выпуска 1990-х - начала 2000-х гг.). В середние 2000-х гг. эта модель была снята с производства, а часть оставшегося на складе запаса колёс была приобретена "Пересветом".

Фотогалерея
Кадр 4. Модель двухосной безбортовой платформы с грузом паровозных колёс, II эпоха (из набора 3900).

Кадр 4. Модель двухосной безбортовой платформы с грузом паровозных колёс, II эпоха (из набора 3900).

Фото: Дм.Мамин

Кадр 5. Модель

Кадр 5. Модель "пивного" ледника II эп. "Пиво Жигулёвское" (из набора арт. 3901).

Фото: Дм.Шугаев

Кадр 5-6 сделаны на выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте-апреле 2017 г.

Кадр 6. Модель

Кадр 6. Модель "пивного" ледника II эп. "Высший английский портер Вена" (из набора арт. 3901).

Фото: Дм.Шугаев

Кадр 7. Модель крытого 4-осного вагона - окрасочная конверсия И.Сергеева (окраска соответствует II эпохе).

Кадр 7. Модель крытого 4-осного вагона - окрасочная конверсия И.Сергеева (окраска соответствует II эпохе).

Фото: А.Пятаев

Модель в экспозиции выставки в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, март 2016 г.

Кадр 8. Модель платформы с грузом колёс после окрасочной доработки И.Сергеева.

Кадр 8. Модель платформы с грузом колёс после окрасочной доработки И.Сергеева.

Фото: И.Сергеев

Набор товарных вагонов в окраске тридцатых годов (арт. 3103)

Набор товарных вагонов в окраске тридцатых годов (арт. 3103)

Фото: А.Земсков

Крытый вагон канадского типа в окраске тридцатых годов (из набора 3103).

Крытый вагон канадского типа в окраске тридцатых годов (из набора 3103).

Фото: А.Земсков

Двухосный полувагон в окраске тридцатых годов (из набора 3103)

Двухосный полувагон в окраске тридцатых годов (из набора 3103)

Фото: А.Земсков

Набор вагонов-ледников для перевозки пива второй модельной эпохи (арт. 3902)

Набор вагонов-ледников для перевозки пива второй модельной эпохи (арт. 3902)

Фото: А.Земсков

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100