Разновидности: нет Эпоха: III Принадлежность: СЖД, трест СВПС Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2020 Год окончания производства: 2020 (ограниченная серия 100 наборов) Артикул: 2402 (в составе набора) Описание моделиМодель вагона-ресторана СВПС выпущена фирмой Пересвет ограниченной разовой серией в 2020 г. Модель предлагается в составе набора совместно со спальным вагоном СВПС т.н. «18й серии». Модель ресторана традиционно для Пересвета изготовлена из пластика с многочисленными накладными деталями из травлёной латуни. Рама со сцепками и тележками выполнена аналогично всем предыдущим моделям старотипных пассажирских вагонов Пересвета. Использованы послевоенные пассажирские тележки КВЗ-И5, что ограничивает использование вагона-ресторана только третьей модельной эпохой. Интерьер вагона также изготовлен из пластика. Интересной особенностью модели вагона-ресторана являются дополнительные окна на торцевой стенке, что отличает его от всех ранее выпущенных Пересветом моделей старотипных пассажирских вагонов. Другие модели вагонов СВПС: - спальный вагон-микст "18й серии" от "Пересвет" (малая серия). - от "Пересвет", 10-я серия (малая серия); - от Творческого объединения "Б.В.-Ж.Д." (малая серия); - от Р.Мишина, от М.Максимова. Описание прототипаЧетырёхосные пассажирские вагоны, известные нам, как «Вагоны прямого сообщения», строились в конце XIX – начале XX века по заказу Международного общества спальных вагонов. Это общество по соглашению с национальными железнодорожными администрациями занималось организацией международного беспересадочного пассажирского движения по всей Европе. Вагоны МОСВ строились партиями (сериями) по мере возникновения потребности, поэтому отличались большим разнообразием внутренних планировок и, соответственно, расположения окон. Однако все вагоны МОСВ предоставляли пассажирам невиданный ранее комфорт. Отличительной внешней особенностью всех вагонов МОСВ является наружная обшивка стен вагонкой из тикового дерева, покрытой прозрачным лаком. После первой мировой войны международное общество закрылось, вагоны его остались в распоряжении железных дорог тех стран, где они оказались фактически. В СССР был создан формально независимый от НКПС «Трест спальных вагонов прямого сообщения», которому были переданы все вагоны бывшего МОСВ. Вагоны СВПС использовались в 20е-30е годы и даже позже для комплектования, полного или частичного, самых престижных и комфортабельных поездов в СССР. В частности, они входили в состав «Красной стрелы», «Транссибирского экспресса» и других. С конца 1950х годов вагоны СВПС заменялись на вагоны ЦМВ типа СВ и переводились для работы в качестве служебных, хозяйственных, жилых и т.п. При этом они часто обшивались снаружи железом или просто красились в светло-коричневый или зелёный цвета.
|