Вагон СВПС (10-я серия)

Кадр 1. Модель вагона СВПС 10-й серии из набора (арт. 2400) со стороны коридора.

Кадр 1. Модель вагона СВПС 10-й серии из набора (арт. 2400) со стороны коридора.

Фото: И.Сергеев (все кадры модели)

Кадр 2. Вагон СВПС в хвосте состава

Кадр 2. Вагон СВПС в хвосте состава "Красная Стрела" Москва-Ленинград недалеко от пл. Фирсановка.

Фото: А.С.Бернштейн

Снимок сделан в 1952 г.

Разновидности: три варианта (надписи)

Эпоха: III

Принадлежность: СВПС

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2018 (малая серия)

Артикул: 2400, 2410

Описание модели

Малосерийная модель спального вагона прямого сообщения дореволюционнной постройки (10-я серия) была подготовлена к производству петербургскими моделистами Сергеем Ивановым и Виктором Дёминым и выпускается под брендом "Пересвет" с марта 2018 г. Модель из пластика, оборудована цельнолитным пластиковым интерьером. Некоторые детали выполнены из травлёной латуни. Использованы тележки типа АРВ, которые подкатывались под вагоны СВПС в послевоенные годы.

Модель доступна в двух вариантах:

- набор из двух вагонов СВПС с разными номерами - 1008 и 1012 и с белыми надписями "Спальный вагон прямого сообщения" (арт. 2400);

- одиночный вагон СВПС в составе поезда "Красная Стрела", номер 1010 и с золотистой надписью "Спальный вагон прямого сообщения" (арт. 2410).

Другие модели вагонов СВПС с крышей фонарного типа:

- от Творческого объединения "Б.В.-Ж.Д." (малая серия);

- от Р.Мишина, от М.Максимова.

Описание прототипа

Вагоны типа СВПС с фонарной крышей строились до революции по заказу Международного общества спальных вагонов (МОСВ), эксплуатировавшего подобные вагоны по всей Европе. В таком вагоне можно было проехать без пересадки через всю Европу, включая Турцию и Россию. Именно из таких вагонов комплектовался Транссибирский экспресс.

После революции национализированные вагоны были переданы специально созданному в СССР при ж.д. ведомстве Управлению СВПС. Туда же вошло и небольшое количество аналогичных вагонов, построенных в советское время. Вагоны СВПС были наиболее комфортабельными пассажирскими вагонами советских дорог тех лет (не считая единичных вагонов специальных типов). Как правило, в состав скорых поездов, соединявших крупные города страны (например, "Красная стрела" - Москва-Ленинград), входил один такой вагон 10-й серии. Им пользовалась преимущественно советская элита. В эксплуатации вагоны СВПС продержались до конца 50-х гг.

Первоначально эти вагоны покрывались лаком по деревянной облицовки; в последние годы их просто окрашивали в коричневый колер "под дерево".

Фотогалерея
Кадр 3. Модель вагона СВПС 10-й серии из набора (арт. 2400) со стороны купе.

Кадр 3. Модель вагона СВПС 10-й серии из набора (арт. 2400) со стороны купе.

Кадр 4. Модели вагонов СВПС из набора арт. 2400.

Кадр 4. Модели вагонов СВПС из набора арт. 2400.

Поручни не установлены.

Кадр 5. Те же модели.

Кадр 5. Те же модели.

Кадр 6. Те же модели.

Кадр 6. Те же модели.

Кадр 7. Состав из вагонов СВПС на макете

Кадр 7. Состав из вагонов СВПС на макете "Пересвета".

Кадры 7-13 сделаны в дни выставки "Железнодорожная модель - 2018" в ЦМЖТ России, Санкт-Петербург.

Кадр 8. Тот же состав.

Кадр 8. Тот же состав.

Кадр 9. Тот же состав.

Кадр 9. Тот же состав.

Кадр 10. Сравнение моделей вагонов СВПС 10-й серии от

Кадр 10. Сравнение моделей вагонов СВПС 10-й серии от "Пересвета", арт. 2410 (вверху) и 20-й серии от "Б.В.-Ж.Д." (внизу).

Снимок сделан на выставке "Железнодорожная модель - 2017 "в ЦМЖТ (Санкт-Петербург).

Кадр 11. Мастер-сборка вагона арт. 3410, выполненная С.Ивановым.

Кадр 11. Мастер-сборка вагона арт. 3410, выполненная С.Ивановым.

Кадр 12. Та же модель, деталь (вагонный номер).

Кадр 12. Та же модель, деталь (вагонный номер).

Кадр 13. Та же модель, деталь (хвостовой фонарик).

Кадр 13. Та же модель, деталь (хвостовой фонарик).

Кадр 14. Лёгкий тюнинг интерьера со стороны коридора (вагон арт. 3410), выполненный И.Сергеевым.

Кадр 14. Лёгкий тюнинг интерьера со стороны коридора (вагон арт. 3410), выполненный И.Сергеевым.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100