Вагон СВПС (20-я серия)

Кадр 1. Модель вагона СВПС 20-й серии (

Кадр 1. Модель вагона СВПС 20-й серии ("Спальный вагон прямого сообщения" № 1188).

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Вагон СВПС в хвосте состава

Кадр 2. Вагон СВПС в хвосте состава "Красная Стрела" Москва-Ленинград недалеко от пл. Фирсановка.

Фото: А.С.Бернштейн

Снимок сделан в 1952 г.

Разновидности: шесть разновидностей (цвет, надписи)

Эпоха: II-III

Принадлежность: МОСВ, СВПС

Фирма-производитель: Б.В.-Ж.Д.

Год начала производства: 2018 (малая серия)

Описание модели

Малосерийная модель спального вагона прямого сообщения довоенной постройки (20-я серия) - проект Творческого объединения "Б.В.-Ж.Д." (Москва). Мастер-модель в виде деталей, выполненных С.Шугаевым методом фрезерования на станке с ЧПУ, впервые демонстрировалась на традиционной выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ России (Санкт-Петербург) в марте 2016 г. Через год модель была представлена собранной, на основе корпуса из эпоксидной смолы, но пока без окраски и остекления. Использованы серийные комплектующие производства фирмы "Пересвет" (тележки типа АРВ, дефлекторы-"грибки", переходные суфле).

Партия готовых моделей (30 экз.) поступила в реализацию в январе 2018 г. в различных вариантах:

- "Международное общество спальных вагонов" на французском языке (в синей окраске), в продажу не поступал;

- "Международное общество спальных вагонов" на французском языке (в окраске "под дерево");

- "Международное общество спальных вагонов" на русском языке (в окраске "под дерево");

- "Трансибирский экспресс" - с одним "с", в соответствии с принятыми тогда правилами написания (в окраске "под дерево"), в продажу не поступал;

- "Спальный вагон прямого сообщения" № 1188 и № 1487 (в окраске "под дерево").

Другие модели вагонов СВПС с крышей фонарного типа:

- от "Пересвет" (малая серия);

- от Р.Мишина, от М.Максимова.

Описание прототипа

Вагоны типа СВПС с фонарной крышей строились до революции по заказу Международного общества спальных вагонов (МОСВ), эксплуатировавшего подобные вагоны по всей Европе. В таком вагоне можно было проехать без пересадки через всю Европу, включая Турцию и Россию. Именно из таких вагонов комплектовался Транссибирский экспресс.

После революции национализированные вагоны были переданы специально созданному в СССР при ж.д. ведомстве Управлению СВПС. Туда же вошло и небольшое количество аналогичных вагонов, построенных в советское время. Вагоны СВПС были наиболее комфортабельными пассажирскими вагонами советских дорог тех лет (не считая единичных вагонов специальных типов). Как правило, в состав скорых поездов, соединявших крупные города страны (например, "Красная стрела" - Москва-Ленинград), входил один такой вагон. Им пользовалась преимущественно советская элита. В эксплуатации вагоны СВПС продержались до конца 50-х гг.

Первоначально эти вагоны покрывались лаком по деревянной облицовки; в последние годы их просто окрашивали в коричневый колер "под дерево".

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1, со стороны купе.

Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1, со стороны купе.

Фото: И.Сергеев (кадры 3-4)

Кадр 4. Та же модель, со стороны коридора.

Кадр 4. Та же модель, со стороны коридора.

Кадр 5. Модель вагона СВПС 20-й серии (

Кадр 5. Модель вагона СВПС 20-й серии ("Спальный вагон прямого сообщения" № 1487).

Кадр 6. Модель вагона СВПС 20-й серии (

Кадр 6. Модель вагона СВПС 20-й серии ("Международное общество спальных вагонов и скорых поеездов", надпись на французском языке).

Кадр 7. Модель вагона СВПС 20-й серии (

Кадр 7. Модель вагона СВПС 20-й серии ("Международное общество спальных вагонов и скорых поеездов", надпись на русском языке).

Кадр 8. Модель вагона МОСВ в синей окраске (изготовлено 2 экз).

Кадр 8. Модель вагона МОСВ в синей окраске (изготовлено 2 экз).

Кадр 9. Модели в работе (готовые корпуса).

Кадр 9. Модели в работе (готовые корпуса).

Кадр 10. Модель вагона СВПС 20-й серии (предварительный образец).

Кадр 10. Модель вагона СВПС 20-й серии (предварительный образец).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке "Железнодорожная модель - 2017 "в ЦМЖТ (Санкт-Петербург).

Кадр 11. Детали мастер-модели: корпус, инерьер, днище, аккумуляторные ящики.

Кадр 11. Детали мастер-модели: корпус, инерьер, днище, аккумуляторные ящики.

Фото: И.Дерин

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100