Вагон СВПС (20-я серия)

Кадр 1. Модель вагона СВПС 20-й серии (предварительный образец).

Кадр 1. Модель вагона СВПС 20-й серии (предварительный образец).

Фото: И.Сергеев

Кадры 1 и 3 сделаны на выставке "Железнодорожная модель - 2017 "в ЦМЖТ (Санкт-Петербург).

Кадр 2. Электровоз ЧС2Т-946. Москва.

Кадр 2. Электровоз ЧС2Т-946. Москва.

Снимок сделан в 1996 г.

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Б.В.-Ж.Д.

Год начала производства: 2017 (малая серия)

Описание модели

Малосерийная модель спального вагона прямого сообщения довоенной постройки (20-я серия) - проект Творческого объединения "Б.В.-Ж.Д." (Москва). Мастер-модель в виде деталей, выполненных С.Шугаевым методом фрезерования на станке с ЧПУ, впервые демонстрировалась на традиционной выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ России (Санкт-Петербург) в марте 2016 г. Через год модель была представлена собранной, на основе корпуса из эпоксидной смолы, но пока без окраски и остекления.

Использованы серийные комплектующие производства фирмы "Пересвет" (тележки типа АРВ, дефлекторы-"грибки", переходные суфле).

Другие модели вагонов СВПС с крышей фонарного типа:

- от Р.Мишина, от М.Максимова.

Описание прототипа

Вагоны типа СВПС с фонарной крышей строились до революции по заказу Международного Общества Спальных Вагонов, эксплуатировавшего подобные вагоны по всей Европе. В таком вагоне можно было проехать без пересадки через всю Европу, включая Турцию и Россию. Именно из таких вагонов комплектовался Транссибирский экспресс.

После революции национализированные вагоны были переданы специально созданному в СССР при ж.д. ведомстве Управлению СВПС. Туда же вошло и небольшое количество аналогичных вагонов, построенных в советское время. Вагоны СВПС были наиболее комфортабельными пассажирскими вагонами советских дорог тех лет (не считая единичных вагонов специальных типов). Как правило, в состав скорых поездов, соединявших крупные города страны (например, "Красная стрела" - Москва-Ленинград), входил один такой вагон. Им пользовалась преимущественно советская элита. В эксплуатации вагоны СВПС продержались до конца 50-х гг.

Первоначально эти вагоны покрывались лаком по деревянной облицовки; в последние годы их просто окрашивали в коричневый колер "под дерево".

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Детали мастер-модели: корпус, инерьер, днище, аккумуляторные ящики.

Кадр 4. Детали мастер-модели: корпус, инерьер, днище, аккумуляторные ящики.

Фото: И.Дерин

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100