Спальный вагон прямого сообщения (СВПС) довоенной постройки

Кадр 1. Модель вагона СВПС от Р.Мишина (автор сделал новые окна)

Кадр 1. Модель вагона СВПС от Р.Мишина (автор сделал новые окна)

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Вагон СВПС - замыкающий в составе поезда

Кадр 2. Вагон СВПС - замыкающий в составе поезда "красная стрела". 1952 г.

Фото: А.С.Бернштейн

Фото из журнала "Локотранс", 2006, № 10.

Эпоха: II-III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Р.Мишин, М.Максимов

Год начала производства: 2008

Описание модели

Модель пассажирского вагона СВПС впервые была представлена Романом Мишиным (г.Нахабино, Московская обл.) на выставке "Локотранс-Юг" в июне 2008 г. (Ростов-на-Дону). Материал корпуса - тиковый шпон. Использованы детали "егоровских" вагонов производства фирмы "Пересвет" (тележки, рама, дефлекторы, переходные суфле и др.). Модель находится в работе. Предполагается оформить вагон в стиле поезда "Красная стрела" 1930-х гг и эксплуатировать его с "егоровскими" вагонами от "Пересвета" в соответствующей окраске.

Аналогичная модель, с использованием деталей фирмы "Пересвет" и деревянного шпона для изготовления корпуса, выполнена в 2009 г. моделистом Максимом Максимовым.

Другие модели вагонов СВПС с крышей фонарного типа:

- спальный вагон-микст "18й серии" от "Пересвет" (малая серия).

- Вагон-ресторан СВПС 18-й серии от Пересвета (малая серия);

- от "Б.В.-Ж.Д." (малая серия);

- от "Пересвет" (малая серия).

Описание прототипа

Вагоны этого типа строились до революции по заказу Международного Общества Спальных Вагонов, эксплуатировавшего подобные вагоны по всей Европе. В таком вагоне можно было проехать без пересадки через всю Европу, включая Турцию и Россию. Именно из таких вагонов комплектовался Транссибирский экспресс.

После революции национализированные вагоны были переданы специально созданному в СССР при ж.д. ведомстве Управлению СВПС. Туда же вошло и небольшое количество аналогичных вагонов, построенных в советское время. Вагоны СВПС были наиболее комфортабельными пассажирскими вагонами советских дорог тех лет (не считая единичных вагонов специальных типов). Как правило, в состав скорых поездов, соединявших крупные города страны (например, "Красная стрела" - Москва-Ленинград), входил один такой вагон. Им пользовалась преимущественно советская элита. В эксплуатации вагоны СВПС продержались до конца 50-х гг.

Первоначально эти вагоны покрывались лаком по деревянной облицовки; в последние годы их просто окрашивали в коричневый колер.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель на выставке

Кадр 3. Та же модель на выставке "РЖД в моделях" (Москва, Политехнический музей).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 октября 2008 г.

Кадр 4. Та же модель (с новыми окнами)

Кадр 4. Та же модель (с новыми окнами)

Фото: И.Сергеев

Кадр 5. Модель от Р.Мишина после серьезной косметической доработки.

Кадр 5. Модель от Р.Мишина после серьезной косметической доработки.

Фото: И.Дерин

Кадр 5. Модель СВПС, выполненная М.Максимовым.

Кадр 5. Модель СВПС, выполненная М.Максимовым.

Фото: М.Максимов

Кадр 6. Вагон СВПС производства Тверского вагонного завода (1913).

Кадр 6. Вагон СВПС производства Тверского вагонного завода (1913).

Фото: Открытка из комплекта, сост. Р.Молочников.

Кадр 7. Вагон СВПС с металлической обшивкой корпуса в ж.д. музее Санкт-Петербурга (Варшавский вокзал).

Кадр 7. Вагон СВПС с металлической обшивкой корпуса в ж.д. музее Санкт-Петербурга (Варшавский вокзал).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в сентябре 2007 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100