Разновидности: несколько вариантов Эпоха: IV, V Принадлежность: СЖД, РЖД Фирма-производитель: Р.Мишин, К.Лукманов, А.Приймак и др. Год начала производства: 2007 Описание моделиРоссийскими моделистами изготовлено несколько вариантов моделей спальных вагонов "РИЦ" СЖД/H:L - на основе серийной модели вагона "Touristenexpress" от фирмы Tillig (арт. 13647) и вагона ЦМВ от "ТТ-Модель". * * * Описание своей конверсии представляет Роман Мишин (Москва). "Идея сделать спальный вагон возникла давно, но в силу различного рода причин ее воплощение в жизнь все время откладывалось. Надо сказать, что до этой была еще одна попытка, которая закончилась неудачей. Первоначально для конверсии я взял первый попавшийся под руку Y-wagen, но как оказалось в силу несовпадения количества окон и ихрасположения для переделки ришлось удалять все кроме крыши, которая также не совсем соответствует воспроизводимому прототипу. И вот, недавно, в связи с покупкой пересветовской вертушки из думпкаров 4-й эпохи, захотелось все же довести задуманное до конца с целью доукомплектовать вертушку бригадным вагоном. Вагоны типа Y начиная с конца 80-х г.г. часто стали попадаться в качестве бригадных в составе путеремонтных поездов. Путем сличения фото прототипа и имеющихся в продаже готовых моделей для конверсии был выбран вагон Touristenexpress пр-ва Тиллиг арт. 13647. У данной модели расположение люков и дефлекторов на крыше соответствует вагонам, поставлявшимся в СССР. Расположение окон и их количество, за исключением наличия окон в туалетах соответствует воспроизводимому прототипу. Процесс переделки: 1. Удаляем штатные окна. 2. Вырезаем торцевые двери и двери тамбуров. На их место будут вклеены новые, которые необходимо изготовить заново из полистирола, металла или даже качественного картона. 3. Так как форма окон в имеющемся вагоне прототипу не соответствует шпаклюем оконные проемы используя как шаблон окно от ЦМВ, производимых питерской фирмой «ТТ-модель». Можно также сделать из тонкого листового материала сегмент боковины с окнами и наклеить его поверх имеющегося корпуса. (Именно так я и поступил). 4. Используя проволоку диаметром 0,2 мм или рыболовную леску иммитируем ребра жесткости. Леску наклеиваем при помощи цианакрилового клея, предварительно слегка натянув ее. Если же используется проволока, то засверливаем под нее отверстия. 5. Вклеиваем двери. 6. Наклеиваем полоску под окна, которая отсутствует в исходной модели. 7. Красим. Я остановился пока на минимуме надписей. Надписи, соответствующие периоду эксплуатации СВ в поездах из-за сложности и их количества не наносились, т.к. лучшее легко может оказаться врагом хорошего". Р.Мишин * * * Ещё одному варианту такой конверсии посвящена страница рубрики "Идеи и ресурсы" (ссылка здесь). На основе подобной технологии петербургский моделист А.Ватаев изготовил модель "списанного" вагона РИЦ - "бригадника" в составе ПМС. Принципиально иной вариант вагона РИЦ предлагает Александр Шустов: это - чисто окрасочная конверсия модели от ВТТВ с двумя гофрами, добавленными под окнами. В 2012 г. вагон "РИЦ" (WLABm) СЖД выпустила фирма Tillig
|