Спальный вагон "РИЦ" (WLABm) СЖД (серийная модель)

Кадр 1. Модель вагона

Кадр 1. Модель вагона "РИЦ" (WLABm) СЖД (арт.17600), вид со стороны коридора.

Фото: И.Сергеев

Номер вагона на данной модели изменен.

Кадр 2. Спальный вагон

Кадр 2. Спальный вагон "РИЦ" - экспонат Новосибирского ж.д. музея.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 31 октября 2006 г.

Разновидности: два варианта

Эпоха: IV, V

Принадлежность: СЖД, РЖД

Фирма-производитель: Tillig

Год начала производства: 2012

Артикул: 16700, 16702

Описание модели

Летом 2012 г. произошло долгожданное и радостное для всех российских моделистов событие: фирмой Tillig впервые выпущена серийная модель вагона, типичного для советских железных дорог. Это спальный вагон типа WLABm, известный у нас как "вагон РИЦ", в стандартной зелёной окраске IV эпохи СЖД (арт. 16700). Модель была заявлена к производству ещё в 2010 г., но целый ряд организационно-технических трудностей существенно задержал её выпуск. Предполагается также выпуск этого вагона в бело-голубой окраске V эпохи РЖД (арт. 16702), характерной для поезда "Калининград - Берлин". Модель локомотива для этого поезда (бело-голубой тепловоз М62-1237 Калиниградской ж.д.), также входила в производственную программу фирмы Tillig, а затем модель того же локомотива выпустила фирма ROCO.

Модель вагона WLABm СЖД от Tillig имеет прекрасную деталировку, включая хорошо проработанный интерьер. Возможна установка платы освещения, также производимой Тиллигом (арт. 08858). в комплект входят накладные детали для тех, кто желает иметь модель в стендовом исполнении (их установка мешает движению модели на макете).

Описание прототипа

Спальные вагоны типа WLABm производились в ГДР специально для советских железных дорог в период с середины 60-х гг. до начала 90-х гг. прошлого века. Они предназначались для формирования пассажирских поездов международного сообщения (например, "Москва - Берлин"). В связи с этим вагон "РИЦ" имел не характерный для советских железных дорог уменьшенный габарит, позволявший ему (после замены тележек) свободно двигаться по железным дорогам стран Восточной и Западной Европы. Конструктивная скорость вагона 140 км/ч.

Такие вагоны имели 10 двухместных купе с расположением полок друг над другом; кроме того, каждое купе было оборудовано умывальником.

Вагоны "РИЦ" ещё можно встретить в составе поездов международного сообщения, курсирующих по территории современной России. Один из таких вагонов (зелёный) - экспонат Новосибирского ж.д. музея на ст. Сеятель, другой (в окраске российского триколора) находится в московском ж.д. музее на Рижском вокзале столицы.

* * *

Несколько лет назад модели вагона "РИЦ" СЖД изготавливались российскими моделистами

* * *

Ещё одному варианту подобной конверсии посвящена страница рубрики "Идеи и ресурсы" (ссылка здесь)

Фотогалерея
Кадр 3. Модель вагона WLABm СЖД с исходным номером, вид со стороны купе.

Кадр 3. Модель вагона WLABm СЖД с исходным номером, вид со стороны купе.

Фото: MaTTias (кадры 3-6)

Кадр 4. Та же модель (фрагмент).

Кадр 4. Та же модель (фрагмент).

Кадр 5. Та же модель (фрагмент).

Кадр 5. Та же модель (фрагмент).

Кадр 6. Та же модель со снятой крышей.

Кадр 6. Та же модель со снятой крышей.

Кадр 7. Модель вагона

Кадр 7. Модель вагона ""РИЦ"" (WLABm) СЖД (арт.17600) на макете Евгения Жигалина (Москва).

Фото: Е.Жигалин

Кадр 8. Модель вагона

Кадр 8. Модель вагона ""РИЦ"" (WLABm) СЖД (арт.17600) на макете в Раменском

Фото: Александр Андреев (кадры 8-10)

Кадр 9. Модель вагона

Кадр 9. Модель вагона ""РИЦ"" (WLABm) в бело-голубой окраске (арт.17602)

Кадр 10. Модель вагона

Кадр 10. Модель вагона ""РИЦ"" (WLABm) в бело-голубой окраске (арт.17602)

Кадр 11. Варианты установки плат освещения - разработка А.Шалимова (с декодером ВLO).

Кадр 11. Варианты установки плат освещения - разработка А.Шалимова (с декодером ВLO).

Фото: А.Шалимов (кадры 11-12)

Кадр 12. Торцевое освещение модели - разработка А.Шалимова (с декодером ВLO).

Кадр 12. Торцевое освещение модели - разработка А.Шалимова (с декодером ВLO).

Кадр 13. Окрасочная конверсия Дм.Екимова: вагон в составе фирменного поезда

Кадр 13. Окрасочная конверсия Дм.Екимова: вагон в составе фирменного поезда "Тихий Дон" (Москва - Ростов-н/Д) в окраске 80-х - 90-х гг.).

Фото: Александр Андреев (кадры 13-14)

Кадр 14. Та же модель, вид с другого борта.

Кадр 14. Та же модель, вид с другого борта.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100