Спальный вагон "РИЦ" СЖД

Кадр 1. Вагон RIC СЖД - конверсия Р. Мишина.

Кадр 1. Вагон RIC СЖД - конверсия Р. Мишина.

Фото: Р.Мишин

Кадр 2. Спальный вагон РИЦ - экспонат Новосибирского ж.д. музея.

Кадр 2. Спальный вагон РИЦ - экспонат Новосибирского ж.д. музея.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 31 октября 2006 г.

Разновидности: несколько вариантов

Эпоха: IV, V

Принадлежность: СЖД, РЖД

Фирма-производитель: Р.Мишин, К.Лукманов, А.Приймак и др.

Год начала производства: 2007

Описание модели

Российскими моделистами изготовлено несколько вариантов моделей спальных вагонов "РИЦ" СЖД/H:L - на основе серийной модели вагона "Touristenexpress" от фирмы Tillig (арт. 13647) и вагона ЦМВ от "ТТ-Модель".

* * *

Описание своей конверсии представляет Роман Мишин (Москва).

"Идея сделать спальный вагон возникла давно, но в силу различного рода причин ее воплощение в жизнь все время откладывалось. Надо сказать, что до этой была еще одна попытка, которая закончилась неудачей. Первоначально для конверсии я взял первый попавшийся под руку Y-wagen, но как оказалось в силу несовпадения количества окон и ихрасположения для переделки ришлось удалять все кроме крыши, которая также не совсем соответствует воспроизводимому прототипу.

И вот, недавно, в связи с покупкой пересветовской вертушки из думпкаров 4-й эпохи, захотелось все же довести задуманное до конца с целью доукомплектовать вертушку бригадным вагоном. Вагоны типа Y начиная с конца 80-х г.г. часто стали попадаться в качестве бригадных в составе путеремонтных поездов.

Путем сличения фото прототипа и имеющихся в продаже готовых моделей для конверсии был выбран вагон Touristenexpress пр-ва Тиллиг арт. 13647. У данной модели расположение люков и дефлекторов на крыше соответствует вагонам, поставлявшимся в СССР. Расположение окон и их количество, за исключением наличия окон в туалетах соответствует воспроизводимому прототипу.

Процесс переделки:

1. Удаляем штатные окна.

2. Вырезаем торцевые двери и двери тамбуров. На их место будут вклеены новые, которые необходимо изготовить заново из полистирола, металла или даже качественного картона.

3. Так как форма окон в имеющемся вагоне прототипу не соответствует шпаклюем оконные проемы используя как шаблон окно от ЦМВ, производимых питерской фирмой «ТТ-модель». Можно также сделать из тонкого листового материала сегмент боковины с окнами и наклеить его поверх имеющегося корпуса. (Именно так я и поступил).

4. Используя проволоку диаметром 0,2 мм или рыболовную леску иммитируем ребра жесткости. Леску наклеиваем при помощи цианакрилового клея, предварительно слегка натянув ее. Если же используется проволока, то засверливаем под нее отверстия.

5. Вклеиваем двери.

6. Наклеиваем полоску под окна, которая отсутствует в исходной модели.

7. Красим.

Я остановился пока на минимуме надписей. Надписи, соответствующие периоду эксплуатации СВ в поездах из-за сложности и их количества не наносились, т.к. лучшее легко может оказаться врагом хорошего".

Р.Мишин

* * *

Ещё одному варианту такой конверсии посвящена страница рубрики "Идеи и ресурсы" (ссылка здесь).

На основе подобной технологии петербургский моделист А.Ватаев изготовил модель "списанного" вагона РИЦ - "бригадника" в составе ПМС.

Принципиально иной вариант вагона РИЦ предлагает Александр Шустов: это - чисто окрасочная конверсия модели от ВТТВ с двумя гофрами, добавленными под окнами.

В 2012 г. вагон "РИЦ" (WLABm) СЖД выпустила фирма Tillig

Фотогалерея
Кадр 3. Вагон RIC СЖД (вид со стороны тамбура) - конверсия Р. Мишина.

Кадр 3. Вагон RIC СЖД (вид со стороны тамбура) - конверсия Р. Мишина.

Фото: Р.Мишин

Кадр 4. Вагон RIC СЖД - конверсия К. Лукманова.

Кадр 4. Вагон RIC СЖД - конверсия К. Лукманова.

Фото: Александр Андреев

Снимки 7-9 сделаны в январе 2008 г. на форуме моделистов в Раменском.

Кадр 5. Окрасочная конверсия модели от ВТТВ (С.Ермоленко - А.Андреев - С.Антонов): вагон РИЦ состава

Кадр 5. Окрасочная конверсия модели от ВТТВ (С.Ермоленко - А.Андреев - С.Антонов): вагон РИЦ состава "Тихий Дон" (Москва - Ростов-н/Д) на клубном макете в Раменском.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 26 декабря 2009 г.

Кадр 6. Вагон RIC RZD - конверсия А.Приймака.

Кадр 6. Вагон RIC RZD - конверсия А.Приймака.

Фото: А.Приймак

Кадр 7. Та же модель (фрагмент).

Кадр 7. Та же модель (фрагмент).

Фото: А.Приймак

Кадр 8. Та же модель (фрагмент).

Кадр 8. Та же модель (фрагмент).

Фото: А.Андреев

Хорошо видно новое подвагонное оборудование, тщательно выполненные надписи и детали интерьера (верхние спальные полки).

Кадр 9. Окрасочная конверсия модели от ВТТВ: вариант А.Шустова.

Кадр 9. Окрасочная конверсия модели от ВТТВ: вариант А.Шустова.

Фото: А.Шустов

Фото с сайта http://ale-shustov.narod.ru

Кадр 10. Вагон РИЦ (другой вариант окрасочной конверсии А.Шустова на основе модели от ВТТВ).

Кадр 10. Вагон РИЦ (другой вариант окрасочной конверсии А.Шустова на основе модели от ВТТВ).

Фото: И.Сергеев

Смонтированы занавески производства "ТТ-Модель".

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100