Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Антон Яценко Описание моделиМодель электровоза ВЛ23-103 (автор - Антон Яценко, Симферополь, Украина) была представлена на выставке "Железнодородный моделизм-2009" в Санкт-Петербурге. Модель ходовая. Для изготовления использованы различные материалы (металл, пластик). Ходовая часть модели и крпус изготовлены моделистом самостоятельно; токосъёмники, колёса, сцепки - промышленного изготовления. Модель выполнена под заказ и находится в коллекции Алексея Райкеруса (СПб). Другие модели электровоза ВЛ23: - от В.Бражника (малая серия); - от С.Братского; - от А.Шувикова; - от А.Щербакова. Описание прототипаЭлектровоз серии ВЛ23 был разработан на Новочеркасском электровозостроительном заводе под руководством главного конструктора Б.В. Суслова в 1954-56 гг. Этот шестиосный электровоз имел конструкционную скорость 100 км/ч и развивал силу тяги в 3 – 3,5 раза больше, чем его предшественник – ВЛ22м. Электровоз ВЛ23 имел унификацию ряда деталей с выпускавшимся в те же годы восьмиосными электровозами серии ВЛ8. С 1956 по 1961 г. было построено 489 электровозов серии ВЛ23, которые использовались для обслуживания грузовых и пассажирских поездов многих железных дорог; больше всего их было на Октябрьской, Московской и Западно-Сибирской дорогах. В 80-х гг. на Октябрьской дороге часть электровозов ВЛ23 эксплуатировалась в виде постоянно сцепленных двух или трёх локомотивов, которым для удобства присвоили серии 2ВЛ23 и 3ВЛ23 и новые номера. По оценке В.А. Ракова, электровозы серии ВЛ23 в период 60-80-х гг. были самыми надёжными локомотивами на магистральных железных дорогах Советского Союза. Большинство их было исключено из инвентаря в 90-е гг. Сегодня ВЛ23 экспонируются в железнодорожных музеях Москвы (ВЛ23-131), Петербурга (ВЛ23-001) и Новосибирска (ВЛ23-501). ВЛ23-456 установлен как памятник в депо Ховрино (Москва); ВЛ23-440 – памятник на ст. Кандалакша.
|