Электровоз ВЛ23

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ23.

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ23.

Фото: А.Щербаков (все фото модели)

Кадр 2. Электровоз ВЛ23-131 в Московском музее истории железнодорожной техники.

Кадр 2. Электровоз ВЛ23-131 в Московском музее истории железнодорожной техники.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 сентября 2006 г.

Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Щербаков А.

Год начала производства: 2011

Описание модели

Модель выполнена московским моделистом Александром Щербаковым. Корпус из полистирола. Ходовка - от тепловоза BR120 от "Tillig", пантографы - BTTB. Привод на одну тележку.

Другие модели электровоза ВЛ23:

- от В.Бражника (малая серия);

- от С.Братского;

- от А.Шувикова;

- от А.Яценко.

Описание прототипа

Электровоз серии ВЛ23 был разработан на Новочеркасском электровозостроительном заводе под руководством главного конструктора Б.В. Суслова в 1954-56 гг. Этот шестиосный электровоз имел конструкционную скорость 100 км/ч и развивал силу тяги в 3 – 3,5 раза больше, чем его предшественник – ВЛ22м. Электровоз ВЛ23 имел унификацию ряда деталей с выпускавшимся в те же годы восьмиосными электровозами серии ВЛ8.

С 1956 по 1961 г. было построено 489 электровозов серии ВЛ23, которые использовались для обслуживания грузовых и пассажирских поездов многих железных дорог; больше всего их было на Октябрьской, Московской и Западно-Сибирской дорогах. В 80-х гг. на Октябрьской дороге часть электровозов ВЛ23 эксплуатировалась в виде постоянно сцепленных двух или трёх локомотивов, которым для удобства присвоили серии 2ВЛ23 и 3ВЛ23 и новые номера.

По оценке В.А. Ракова, электровозы серии ВЛ23 в период 60-80-х гг. были самыми надёжными локомотивами на магистральных железных дорогах Советского Союза. Большинство их было исключено из инвентаря в 90-е гг. Сегодня ВЛ23 экспонируются в железнодорожных музеях Москвы (ВЛ23-131), Петербурга (ВЛ23-001) и Новосибирска (ВЛ23-501). ВЛ23-456 установлен как памятник в депо Ховрино (Москва); ВЛ23-440 – памятник на ст. Кандалакша.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100