Электровоз ВЛ23-093

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ23-093 на выставке в ЦМЖТ, Петербург.

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ23-093 на выставке в ЦМЖТ, Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в марте 2006 г.

Кадр 2. Электровоз ВЛ23-131 в Московском музее истории железнодорожной техники.

Кадр 2. Электровоз ВЛ23-131 в Московском музее истории железнодорожной техники.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 сентября 2006 г.

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Александр Шувиков

Описание модели

Модель электровоза ВЛ23-093 приписки Октябрьской ж.д. выполнена московским моделистом А. Шувиковым. Она впервые экспонировалась (без окраски) на выставке в Санкт-Петербурге в 2005 г. и затем, как вполне готовая модель, в 2006 г., в Петербурге (удостоена диплома II степени) и в Москве.

Другие модели электровоза ВЛ23:

- от В.Бражника (малая серия);

- от С.Братского;

- от А.Щербакова;

- от А.Яценко.

Описание прототипа

Электровоз серии ВЛ23 был разработан на Новочеркасском электровозостроительном заводе под руководством главного конструктора Б.В. Суслова в 1954-56 гг. Этот шестиосный электровоз имел конструкционную скорость 100 км/ч и развивал силу тяги в 3 – 3,5 раза больше, чем его предшественник – ВЛ22м. Электровоз ВЛ23 имел унификацию ряда деталей с выпускавшимся в те же годы восьмиосными электровозами серии ВЛ8.

С 1956 по 1961 г. было построено 489 электровозов серии ВЛ23, которые использовались для обслуживания грузовых и пассажирских поездов многих железных дорог; больше всего их было на Октябрьской, Московской и Западно-Сибирской дорогах. В 80-х гг. на Октябрьской дороге часть электровозов ВЛ23 эксплуатировалась в виде постоянно сцепленных двух или трёх локомотивов, которым для удобства присвоили серии 2ВЛ23 и 3ВЛ23 и новые номера.

По оценке В.А. Ракова, электровозы серии ВЛ23 в период 60-80-х гг. были самыми надёжными локомотивами на магистральных железных дорогах Советского Союза. Большинство их было исключено из инвентаря в 90-е гг. Сегодня ВЛ23 экспонируются в железнодорожных музеях Москвы (ВЛ23-131), Петербурга (ВЛ23-001) и Новосибирска (ВЛ23-501). ВЛ23-456 установлен как памятник в депо Ховрино (Москва); ВЛ23-440 – памятник на ст. Кандалакша.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1 (кабина машиниста).

Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1 (кабина машиниста).

Фото: А.Загребельский

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, Петербург, март 2006 г.

Кадр 4. Та же модель на выставке в Раменском.

Кадр 4. Та же модель на выставке в Раменском.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 23 января 2007 г.

Кадр 5. Та же модель с составом рефрежираторов на макете

Кадр 5. Та же модель с составом рефрежираторов на макете "Пересвета".

Фото: А.Загребельский

Выставка в Раменском, январь 2007 г.

Кадр 6. Та же модель с составом рефрежираторов.

Кадр 6. Та же модель с составом рефрежираторов.

Фото: А.Загребельский

Выставка в Раменском, январь 2007 г.

Кадр 7. Та же модель - ещё без надписей и деталировки.

Кадр 7. Та же модель - ещё без надписей и деталировки.

Фото: А.Загребельский

Выставка в ЦДКЖ, Москва, 2005 г.

Кадр 8. Тележка модели.

Кадр 8. Тележка модели.

Фото: А.Загребельский

Выставка в ЦДКЖ, Москва, 2005 г.

Кадр 9. Та же модель на строящемся клубном макете в Раменском.

Кадр 9. Та же модель на строящемся клубном макете в Раменском.

Фото: А.Андреев

Снимок сделан в январе 2008 г.

Кадр 10. Электровоз ВЛ23-501 в Новосибирском железнодорожном музее, ст.Сеятель.

Кадр 10. Электровоз ВЛ23-501 в Новосибирском железнодорожном музее, ст.Сеятель.

Фото: Л.Запекина

Снимок сделан в июле 2007 г.

Кадр 11. Электровоз ВЛ23-001 в Петербургском ж.д. музее (Варшавский вокзал).

Кадр 11. Электровоз ВЛ23-001 в Петербургском ж.д. музее (Варшавский вокзал).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в сентябре 2007 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100