Электровоз ВЛ23-461

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ23-461.

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ23-461.

Фото: С.Животков

Кадр 2. Электровоз ВЛ23-131 в Московском музее истории железнодорожной техники.

Кадр 2. Электровоз ВЛ23-131 в Московском музее истории железнодорожной техники.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 сентября 2006 г.

Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Братский С.

Год начала производства: 2013-14

Описание модели

Модель электровоза ВЛ23-461 самостоятельно изготовлена московским моделистом С.В.Братским.

Модель находится в коллекции Сергея Животкова (Москва).

Другие модели электровоза ВЛ23:

- от В.Бражника (малая серия);

- от А.Шувикова;

- от А.Щербакова;

- от А.Яценко.

Описание прототипа

Электровоз серии ВЛ23 был разработан на Новочеркасском электровозостроительном заводе под руководством главного конструктора Б.В. Суслова в 1954-56 гг. Этот шестиосный электровоз имел конструкционную скорость 100 км/ч и развивал силу тяги в 3 – 3,5 раза больше, чем его предшественник – ВЛ22м. Электровоз ВЛ23 имел унификацию ряда деталей с выпускавшимся в те же годы восьмиосными электровозами серии ВЛ8.

С 1956 по 1961 г. было построено 489 электровозов серии ВЛ23, которые использовались для обслуживания грузовых и пассажирских поездов многих железных дорог; больше всего их было на Октябрьской, Московской и Западно-Сибирской дорогах. В 80-х гг. на Октябрьской дороге часть электровозов ВЛ23 эксплуатировалась в виде постоянно сцепленных двух или трёх локомотивов, которым для удобства присвоили серии 2ВЛ23 и 3ВЛ23 и новые номера.

По оценке В.А. Ракова, электровозы серии ВЛ23 в период 60-80-х гг. были самыми надёжными локомотивами на магистральных железных дорогах Советского Союза. Большинство их было исключено из инвентаря в 90-е гг. Сегодня ВЛ23 экспонируются в железнодорожных музеях Москвы (ВЛ23-131), Петербурга (ВЛ23-001) и Новосибирска (ВЛ23-501). ВЛ23-456 установлен как памятник в депо Ховрино (Москва); ВЛ23-440 – памятник на ст. Кандалакша.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель, анфас.

Кадр 3. Модель, анфас.

Фото: С.Животков (кадры 3-6)

Кадр 4. Модель, вид спереди.

Кадр 4. Модель, вид спереди.

Кадр 5. Модель, крышевое оборудование.

Кадр 5. Модель, крышевое оборудование.

Кадр 6. Модель, тифон.

Кадр 6. Модель, тифон.

Кадр 7. Модели электровозов от С.Братского: ВЛ22м-2034 и ВЛ23-461.

Кадр 7. Модели электровозов от С.Братского: ВЛ22м-2034 и ВЛ23-461.

Фото: С.Братский

Кадр 8. Электровоз ВЛ23-501 в Новосибирском железнодорожном музее, ст.Сеятель.

Кадр 8. Электровоз ВЛ23-501 в Новосибирском железнодорожном музее, ст.Сеятель.

Фото: Л.Запекина

Снимок сделан в июле 2007 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100