Купейный вагон ЦМВ

Кадр 1. Модель вагона ЦМВ, принадлежность СЖД, эпоха III-IV, арт. 2010

Кадр 1. Модель вагона ЦМВ, принадлежность СЖД, эпоха III-IV, арт. 2010

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Вагон ЦМВ в музее на Варшавском вокзале, Санкт-Петербург.

Кадр 2. Вагон ЦМВ в музее на Варшавском вокзале, Санкт-Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в июне 2006 г.

Кадр 3. Модель ЦМВ из пробной серии (вторая половина 90-х гг.). Заметные отличия: 1) поручни увходных дверей выполнены отдельными делалями; 2) в торцевой стенке предусмотрены отверстия для установки ступеней.

Кадр 3. Модель ЦМВ из пробной серии (вторая половина 90-х гг.). Заметные отличия: 1) поручни увходных дверей выполнены отдельными делалями; 2) в торцевой стенке предусмотрены отверстия для установки ступеней.

Фото: И.Сергеев

Доработка И.Сергеева - установлена крыша с дефлекторами, поставлены тележки типа АРВ от фирмы "Пересвет" и выполнен "сидячий" интерьер.

Разновидности: Большое количество разновидностей (по цвету, принадлежности, номерам, эпохам).

Эпоха: III-IV, V

Принадлежность: СЖД, РЖД

Фирма-производитель: ТТ-Модель

Год начала производства: 1996

Год окончания производства: до настоящего времени

Артикул: 20ХХ, в т.ч. с добавочными индексами, напр.: 2011, 2022-0

Описание модели

Модель купейного цельнометаллического вагона (ЦМВ) выпускается во множестве раскрасок и разновидностей. Представлены: зелёный, красный и голубой вагоны; вагоны фирменных поездов СЖД III-IV эпох: "Смена", "Красная стрела", "Экспресс", "Интурист", "Берёзка", "Аврора", "Репин" и вагоны фирменных поездов РЖД V эпохи: "Омич", "Амур", "Красная стрела", "Экспресс", "Аврора", "Волга", "Тихий Дон", "Репин", "Николаевский экспресс", "Россия", "Янтарь". Наиболее полно представлены фирменные поезда Октябрьской ж.д.

Изменения в эмблемах Российских железных дорог также находят своё отражение в моделях ЦМВ. Так, многие вагоны РЖД выпускаются в нескольких рарзновидностях: с эмблемой "РЖД" в круге; с эмблемой "РЖД" в круге с крылышками; с золотистым орлом.

Модели на основе зелёного корпуса имеют артикул 201Х, на основе красного корпуса - 202Х, на основе синего или голубого корпуса - 203Х.

Модель вагона поезда "Николаевский экспресс" - арт. 2039 (выпускается в двух разновидностях: 1 класс и 2 класс; комплектуется наклейками, имитирующими занавеси на окнах) - обладатель диплома "Лучшая модель пассажирского вагона в ТТ" XIV выставки железнодорожного моделизма в ЦМЖТ, Петербург.

Фирма "ТТ-модель" в начале 2000-х гг. выпустила (малой серией) и узел освещения для вагонов ЦМВ (арт. 0233) - при его подключении освещается интерьер всех купе вагона.

В 2014 г. появилась малосерийная новинка - штабной вагон ЦМВ СЖД (с надписями IV эп.), дополненный характерной антенной на крыше.

Интересные факты.

Модель пассажирского ЦМВ отличается хорошей деталировкой и большой близостью к оригиналу, если не считать тележек - они существенно отличаются от тележек прототипа. Но это - отдельная история. Ещё в конце 1960-х гг. такие тележки начала производить фирма "ROKAL TT" - крупнейший в те годы европейский ТТ-производитель. Тележки использовались для новых моделей 4-осных пассажирских вагонов ж.д. ФРГ (Deutschen Bundesbann). Эти вагоны впервые появились в каталоге "ROKAL TT" в 1968 г. под арт. 01255-01257. До этого все модели четырёхосных пассажирских и почтовых вагонов немецких ж.д. от "ROKAL TT" выпускались на металлических тележках, спроектированных ещё в 1950-х гг. и выглядящих, мягко говоря, грубовато. Новые пластмассовые тележки были не просто другого типа, - заметно повысились их визуальные качества.

После закрытия фирмы "ROKAL TT" склад нераспроданной продукции и запчастей оказался у Готфрида Крюгера, владельца модельной фирмы "Kreuger TT". Когда вагоны арт. 01255-0125 были распроданы, оказалось, что на складе есть ещё немало корпусов этих вагонов, но без тележек. Это была середина 1990-х гг. - время, когда шёл процесс становления россисйких ТТ-фирм. Г.Крюгер сумел организовать в Петербурге изготовление пресс-формы (в те годы это можно было сделать практически за бесценок) для вагонов, оставшихся от "ROKAL TT". Одновременно возникла идея использовать эти тележки для производства российских вагонов ЦМВ, что и было сделано на базе фирмы "ТТ-Модель". Но поскольку тележки были спроектированы под колёсные пары ROKAL, имевшие более длинные оси колёсных пар, фирме "ТТ-Модель" пришлось спроектировать оригинальную металлическую вставку, обеспечивающую крепление колёсных пар современного типа (с коническими законцовками) и одновременно - прекрасные ходовые качества модели.

Не знаю, как у других, но у меня эта история вызывает уважение к тележкам-ветеранам и смягчает отрицательные эмоции от их несоответствия полномасштабному оригиналу.

Весной 2013 г., наконец, появились "правильные" (полностью соответствующие прототипу) тележки - совместный проект Алексея Мурашова и фирмы "Пересвет". Замена тележек не требует каких-либо операций по доводке узла крепления. Ходовые качества новых тележек хорошие. Однако для подключения освещения вагонов необходима установка дополнительных деталей (токосъёмников), тогда как исходные тележки от "ТТ-Модель" сами по себе обеспечивали токосъём с колёсных пар.

Другие модели ЦМВ от "ТТ-Модель":

-вагон-ресторан;

-багажный ЦМВ;

-почтовый ЦМВ;

-купейный ЦМВ 60-х гг. (малая серия);

-вагон-ресторан 60-х гг. (малая серия);

-вагон-электростанция (малая серия).

Вагоны ЦМВ - хорошая основа для разнообразных конверсий. Вадим Медведев, Виктор Дёмин и Вадим Воронин создали несколько вариантов вагонов ранних выпусков для поезда "Крсная стрела" 1960-х гг.. Роман Мишин создал модель плацкартного вагона ЦМВ и купейные ЦМВ ранних выпусков для состава "Тихий Дон", Андрей Ватаев - модель вагона-путеизмерителя; другую модель вагона-путеизмерителя сделал Михаил Кечетов. Конверсия Владимира Дерунова - штабной ЦМВ пожарного поезда. Сергей Дворников на базе ЦМВ от "ТТ-Модели" создал модели вагона НОД и вагона-лаборатории контактной сети. Ещё два варианта вагона-лаборатории контактной сети были созданы Андреем Шапордой, один из них - малосерийный проект совместно с фирмой "ТТ-Модель". Другие конверсии Андрея Шапорды на основе купейного ЦМВ - диагностический комплекс "ЭРА" (совместно с Кириллом Виноградовым) и вагон для спецконтингента. Сергей Иванов выполнил модели вагона-бара и вагона-дефектоскопа (совместные малосерийные проекты с фирмой "ТТ-Модель"). Алексей Елисеев изготовил модель вагона-магазина.

Каждый год появляются всё новые варианты конверсий. Некоторые окрасочные варианты конверсий представлены в галерее на этой странице.

Описание прототипа

Пассажирские вагоны ЦМВ выпускались в 1960-е - 1980-е гг. на специально построенном для этого заводе в г. Аммендорф (ГДР) в рамках сотрудничества социалистических стран - членов СЭВ (Совета экономической взаимопомощи). Всего было построено около 30 тыс. вагонов. В России ЦМВ-"Аммендорф" до сих пор не имеет себе равных по распространённости на сети железных дорог. Более того - это была самая массовая серия вагонов одного типа за всю историю мирового вагоностроения.

Вагоны выпускались с различной планировкой, при этом на заводе в Аммендорфе производились вагоны с 4-местными купе, СВ (с двухместными купе), купейные пассажирские вагоны с баром, "сидячие" (с открытым салоном и креслами самолётного типа) и вагоны-рестораны, а на Калининском, позднее Тверском вагоностроительном заводе - плацкартные, "сидячие" (с открытым салоном и креслами самолётного типа), а также багажные, почтовые и специальные вагоны.

Фотогалерея
Кадр 4. Янтарь

Кадр 4. Янтарь" и "Аврора"

Фото: Александр Андреев

Кадры 4-6 сделаны на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 5. Скорый поезд

Кадр 5. Скорый поезд "Россия" (Москва-Владивосток) середины 80-х гг. во главе с ЧС4-036 от "Gonchar TT". Вагоны (ресторан, СВ, 2 купейных и купейный штабной) - доработки и конверсии Александра Андреева и Дмитрия Екимова. На все вагоны установлены "правильные" тележки.

Фото: Александр Андреев

Кадр 6. Пять послевоенных поколений

Кадр 6. Пять послевоенных поколений "Красной Стрелы"

Фото: Александр Андреев

Кадр 7. Модель вагона ЦМВ, принадлежность РЖД, эпоха V, арт. 2014-1.

Кадр 7. Модель вагона ЦМВ, принадлежность РЖД, эпоха V, арт. 2014-1.

Фото: И.Сергеев

Интерьер доработан И.Сергеевым.

Кадр 8. Состав из зелёных ЦМВ (

Кадр 8. Состав из зелёных ЦМВ ("ТТ-Модель"): багажный, купейный, ресторан, - а также конверсии А.Андреева и С.Антонова: купейные ЦМВ выпуска начала 60-х гг.

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 9. Модель вагона ЦМВ

Кадр 9. Модель вагона ЦМВ "Смена", принадлежность СЖД, эп. III-IV, арт. 2011

Фото: И.Сергеев

Кадр 10. Модель вагона ЦМВ

Кадр 10. Модель вагона ЦМВ "Омич", принадлежность CЖД, эпоха IV.

Фото: И.Сергеев

Модель в экспозиции Московского ТТ-Клуба, Карачарово.

Кадр 11. Модель вагона ЦМВ

Кадр 11. Модель вагона ЦМВ "Омич", РЖД, эпоха V, арт. 2012 (фрагмент).

Фото: И.Сергеев

Кадр 12. Ещё одна цветовая разновидность серийной модели (V эп., РЖД).

Кадр 12. Ещё одна цветовая разновидность серийной модели (V эп., РЖД).

Фото: И.Сергеев

Кадр 13. Модель вагона ЦМВ

Кадр 13. Модель вагона ЦМВ "Красная стрела - экспресс", принадлежность СЖД, эп. III-IV, арт. 2021.

Фото: И.Сергеев

Кадр 14. Модель вагона ЦМВ

Кадр 14. Модель вагона ЦМВ "Красная стрела", принадлежность СЖД, эпоха IV, арт. 2022-0.

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 15. Модель вагона ЦМВ

Кадр 15. Модель вагона ЦМВ "Красная стрела", принадлежность РЖД, эпоха V, арт. 2022-1.

Фото: А.Щедров

Модель на макете И.Сергеева

Кадр 16. Модель вагона ЦМВ

Кадр 16. Модель вагона ЦМВ "Красная стрела", арт. 2022-1 (фрагмент).

Фото: А.Щедров

Узел подсветки вагона - изделие фирмы "ТТ-модель", арт. 0233. Доработка интерьера выполнена И.Сергеевым.

Кадр 17. Модель вагона ЦМВ, вид на торцевую стенку.

Кадр 17. Модель вагона ЦМВ, вид на торцевую стенку.

Фото: ЦМЖТ

Кадр 18 Модель вагона ЦМВ

Кадр 18 Модель вагона ЦМВ "Экспресс", принадлежность СЖД, эпоха IV, арт. 2024

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 19. Модель вагона ЦМВ

Кадр 19. Модель вагона ЦМВ "Интурист", принадлежность СЖД, эпоха III-IV, арт. 2023

Фото: И.Сергеев

Установлены тележки от А.Мурашова/"Пересвет".

Кадр 20. Модель вагона ЦМВ

Кадр 20. Модель вагона ЦМВ "Берёзка", принадлежность СЖД, эпоха III-IV, арт. 2025

Фото: И.Сергеев

Кадр 21. Модель вагона ЦМВ

Кадр 21. Модель вагона ЦМВ "Россия", принадлежность РЖД, эпоха V, арт. 2040-1

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 22. Модель вагона ЦМВ

Кадр 22. Модель вагона ЦМВ "Янтарь", эпоха V, арт. 2060

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 23. Модели вагонов ЦМВ

Кадр 23. Модели вагонов ЦМВ "Аврора", принадлежность СЖД: слева - эп.IV, арт. 2032, справа - эп. III, арт. 2031. Пассажирские вагоны вместо серийно устанавливаемых купейных интерьеров оснащены кресельными салонами от вагонов Eurofima ("ТТ-Модель").

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 24. Модель вагона ЦМВ

Кадр 24. Модель вагона ЦМВ "Николаевский экспресс", принадлежность РЖД, эпоха V, арт. 2039

Фото: В.Пятаев

Кадр 25. Модель купейного вагона ЦМВ

Кадр 25. Модель купейного вагона ЦМВ "Репин", арт. 2034

Фото: И.Сергеев

Кадр 26. Модель вагона ЦМВ

Кадр 26. Модель вагона ЦМВ "Репин" межобластного типа ("сидячий вагон"). Нанесена надпись "54 места", в вагоне отсутствует интерьер, что замаскировано матовой плёнкой, накленной изнутри окон.

Фото: В.Мамонтов

Новинка 2013 г.

Кадр 27. Модель вагона ЦМВ

Кадр 27. Модель вагона ЦМВ "Репин" образца 2016 г.: парадоксальное сочетание надписи "54 мест" и купейного интерьера.

Фото: В.Пятаев

Кадр 28. Модель вагона ЦМВ

Кадр 28. Модель вагона ЦМВ "Волга", эпоха V, арт. 2032

Фото: ЦМЖТ

Кадр 29. Модель вагона ЦМВ состава

Кадр 29. Модель вагона ЦМВ состава "Кама" (Москва-Пермь).

Фото: И.Сергеев

Малая серия. Модель из коллекции И.Сергеева.

Кадр 30. Модель вагона ЦМВ состава

Кадр 30. Модель вагона ЦМВ состава "Кама" (фрагмент).

Фото: И.Сергеев

Кадр 31. Модель вагона ЦМВ

Кадр 31. Модель вагона ЦМВ "Тихий Дон", эпоха IV.

Фото: В.Пятаев

Кадр 32. Малая серия 2016 г.: ЦМВ в составе туристического поезда

Кадр 32. Малая серия 2016 г.: ЦМВ в составе туристического поезда "Царское золото"

Фото: В.Пятаев

Кадр 33. Та же модель, вид с противоположной стороны.

Кадр 33. Та же модель, вид с противоположной стороны.

Фото: В.Пятаев

Кадр 34. Малая серия от

Кадр 34. Малая серия от "ТТ-Модель" 2014 г. - штабной вагон со стороны коридора (справа) на модульном макете Московского ТТ-Клуба.

Фото: Александр Андреев

Кадр 35. Штабной вагон со стороны купе.

Кадр 35. Штабной вагон со стороны купе.

Фото: Александр Андреев

Кадры 30-31 сделаны на выставке в ЦМЖТ (Петербург) в марте 2014 г.

Кадр 36. Малосерийная конверсия от

Кадр 36. Малосерийная конверсия от "SH-TT" (Андрей Шапорда) - весовая мастерская на базе ЦМВ (предлагается вместе с весоповерочной 4-осной платформой).

Фото: И.Сергеев

Кадр 37. Конверсия Сергея Попова (Харьков):

Кадр 37. Конверсия Сергея Попова (Харьков): "состаренный" ЦМВ.

Фото: С.Попов

Кадр 38. Та же модель вместе со

Кадр 38. Та же модель вместе со "слегка состаренным" ТЭП70.

Фото: С.Попов

Кадр 39. Модель вагона ЦМВ состава

Кадр 39. Модель вагона ЦМВ состава "Тихий Дон" (Москва - Ростов-на-Дону) - конверсия С.Ермоленко, А.Андреева, С.Антонова. Надписи нанесены с помощью декалей.

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 40. Состав скорого поезда

Кадр 40. Состав скорого поезда "Тихий Дон" (С.Ермоленко-А.Андреев-С.Антонов) во главе с ЧС4 (Gonchar TT) на макете в Раменском.

Фото: И.Сергеев

Кадр 41. Модель вагона ЦМВ состава

Кадр 41. Модель вагона ЦМВ состава "Тихий Дон", доработанная Р.Мишиным (Москва).

Фото: Р.Мишин

Снимок сделан в январе 2009 г. на клубном ТТ-макете в Раменском.

Кадр 42. Конверсия Р.Мишина: состав поезда

Кадр 42. Конверсия Р.Мишина: состав поезда "Кубань" (Москва-Новороссийск) в окраске 1975-1983 гг.

Фото: Р.Мишин

Кадр 43. ЦМВ в составе поезда

Кадр 43. ЦМВ в составе поезда "Кубань" (Р.Мишин).

Фото: Р.Мишин

Кадр 44. Конверсия Р.Мишина: ЦМВ фирменного поезда

Кадр 44. Конверсия Р.Мишина: ЦМВ фирменного поезда "Дагестан" (Москва - Махачкала) - вагон с кондиционеролм (гладкая крыша).

Фото: И.Сергеев

Кадр 45. Конверсия Кирилла Виноградова (СПб): ЦМВ в корпоративной окраске РЖД.

Кадр 45. Конверсия Кирилла Виноградова (СПб): ЦМВ в корпоративной окраске РЖД.

Фото: И.Сергеев

Модель впервые экспонировалась на выставке в Петербурге в марте 2011 г.

Кадр 46. Конверсия Кирилла Виноградова (СПб): ЦМВ

Кадр 46. Конверсия Кирилла Виноградова (СПб): ЦМВ "Консультативно-диагностический центр "Хирург Николай Пирогов".

Фото: К.Виноградов

Модель впервые экспонировалась на выставке в Петербурге в марте 2011 г.

Кадр 47. Та же модель (фрагмент). Установлены

Кадр 47. Та же модель (фрагмент). Установлены "правильные" тележки.

Фото: К.Виноградов

Снимок сделан в 2013 г.

Кадр 48. Конверсия Кирилла Виноградова (СПб): специализированный ЦМВ Российской антинаркотической акции

Кадр 48. Конверсия Кирилла Виноградова (СПб): специализированный ЦМВ Российской антинаркотической акции "Поезд в будущее".

Фото: К.Виноградов

Кадо 49. Та же модель.

Кадо 49. Та же модель.

Фото: К.Виноградов

Кадр 50. Конверсия Кирилла Виноградова:  вагон-бригадник

Кадр 50. Конверсия Кирилла Виноградова: вагон-бригадник "ДПМ".

Фото: И.Сергеев

Кадр 51. Конверсия (автор franzzz, Москва):

Кадр 51. Конверсия (автор franzzz, Москва): "состаренный" вагон в современной окраске ПМС.

Фото: franzzz

Фото с форума TT-Hobby.

Кадр 52. Конверсия Вячеслава Прийменко (СПб): вагон-бригадник ОПМС-142.

Кадр 52. Конверсия Вячеслава Прийменко (СПб): вагон-бригадник ОПМС-142.

Фото: И.Сергеев

Кадр сделан на выставке в ЦМЖТ (Петербург) в марте 2014 г.

Кадр 53. Конверсия Андрея Туманова (Москва): служебный вагон

Кадр 53. Конверсия Андрея Туманова (Москва): служебный вагон "Николай Конарев".

Фото: А.Туманов

Кадр сделан на выставке "Научно-техническое творчество молодёжи", ВВЦ, Москва, июнь 2013 г.

Кадр 54. Та же модель.

Кадр 54. Та же модель.

Фото: А.Туманов

Кадр сделан на выставке "Научно-техническое творчество молодёжи", ВВЦ, Москва, июнь 2013 г.

Кадр 55. Конверсия Андрея Туманова: служебный вагон с транспарантом

Кадр 55. Конверсия Андрея Туманова: служебный вагон с транспарантом "100 лет Транссибу. Из века в век, опережая время".

Фото: А.Туманов

Кадр 56. Конверсия Андрея Туманова: вагон в составе скорого поезда Барнаул-Москва (модель в работе, фрагмент).

Кадр 56. Конверсия Андрея Туманова: вагон в составе скорого поезда Барнаул-Москва (модель в работе, фрагмент).

Фото: А.Туманов

Кадр 57. Модель вагона ЦМВ, окраска Ю.Третьякова.

Кадр 57. Модель вагона ЦМВ, окраска Ю.Третьякова.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в Раменском, январь 2009 г.

Кадр 58. ЦМВ в корпоративной серо-красной окраске РЖД (конверсии из Коллекции А.Норкина).

Кадр 58. ЦМВ в корпоративной серо-красной окраске РЖД (конверсии из Коллекции А.Норкина).

Фото: А.Норкин

Кадр 59. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда

Кадр 59. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда "Сибиряк" (Новосибирск - Москва).

Фото: И.Сергеев

Окраска: Мануфактура "Норкин-Модель". Модель из колл. А.Недовиченко.

Кадр 60. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда

Кадр 60. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда "Новокузнецк" (Москва - Новокузнецк).

Фото: И.Сергеев

Окраска: В.Попов. Модель из колл. А.Недовиченко.

Кадр 61. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда

Кадр 61. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда "Беларусь" (Минск - Москва) БЧ.

Фото: И.Сергеев

Окраска: Мануфактура "Норкин-Модель". Модель из колл. А.Недовиченко.

Кадр 62. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда

Кадр 62. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда "Алтай" (Москва - Барнаул).

Фото: И.Сергеев

Окраска: В.Попов. Модель из колл. А.Недовиченко.

Кадр 63. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда

Кадр 63. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда "Томич" (Москва - Томск).

Фото: И.Сергеев

Окраска: Мануфактура "Норкин-Модель". Модель из колл. А.Недовиченко.

Кадр 64. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда

Кадр 64. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда "Кубань" (Москва-Новороссийск), V эпоха.

Фото: И.Сергеев

Окраска: Мануфактура "Норкин-Модель". Модель из колл. А.Недовиченко.

Кадр 65. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда

Кадр 65. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда "Сочи" (Москва - Сочи), V эпоха.

Фото: И.Сергеев

Окраска: В.Попов. Модель из колл. А.Недовиченко.

Кадр 66. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда

Кадр 66. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда "Воронеж" (Москва - Воронеж). Конверсия и декали: Дм. Екимов.

Фото: И.Сергеев

Окраска: Дм.Екимов. Модель из колл. А.Недовиченко.

Кадр 67. Модель штабного ЦМВ в окраске фирменного поезда

Кадр 67. Модель штабного ЦМВ в окраске фирменного поезда "Воронеж" (Москва - Воронеж). Конверсия и декали: Дм. Екимов.

Фото: Александр Андреев

Модель из колл. Александра Андреева.

Кадр 68. Вагоны модельного состава

Кадр 68. Вагоны модельного состава "Воронеж" на макете Московского ТТ-Клуба в Карачарово (ноябрь 2016).

Фото: И.Сергеев

Кадр 69. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда

Кадр 69. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда "Енисей" (Москва-Красноярск), V эпоха.

Фото: А.Недовиченко

Окраска: Мануфактура "Норкин-Модель". Модель из колл. А.Недовиченко. Кадр сделан в дни выставки "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте-апреле 2017 г.

Кадр 70. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда

Кадр 70. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда "Волгоград" (Москва-Волгоград, IV эпоха) - конверсия К.Виноградова (СПб).

Фото: И.Сергеев

Кадр сделан в дни выставки "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте-апреле 2017 г.

Кадр 71. Та же модель.

Кадр 71. Та же модель.

Фото: К.Виноградов

Модель из колл. К.Виноградова

Кадр 72. Та же модель.

Кадр 72. Та же модель.

Фото: К.Виноградов

Кадр 73. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда

Кадр 73. Модель ЦМВ в окраске фирменного поезда "Восток" (Москва-Пекин, V-VI эпоха) - конверсия К.Виноградова (СПб).

Фото: И.Сергеев

Кадр сделан в дни выставки "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте-апреле 2017 г.

Кадр 74. Та же модель.

Кадр 74. Та же модель.

Фото: К.Виноградов

Модель из колл. К.Виноградова

Кадр 75. Та же модель.

Кадр 75. Та же модель.

Фото: К.Виноградов

Кадр 76. Корпус модели ЦМВ в окраске фирменного поезда

Кадр 76. Корпус модели ЦМВ в окраске фирменного поезда "Байкал" (Москва-Иркутск), V эпоха.

Фото: И.Сергеев

Окраска: Мануфактура "Норкин-Модель". Модель из колл. А.Недовиченко. Кадр сделан в дни выставки "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте-апреле 2017 г.

Кадр 77. Новая тележка модели ЦМВ (изготовитель тележек - А.Мурашов, на базе фирмы

Кадр 77. Новая тележка модели ЦМВ (изготовитель тележек - А.Мурашов, на базе фирмы "Пересвет").

Фото: И.Сергеев

Кадр 78. Тележка с ременным приводом генератора - доработка Р.Мишина.

Кадр 78. Тележка с ременным приводом генератора - доработка Р.Мишина.

Фото: И.Сергеев

Кадр 79. Вагон ЦМВ в музее на Варшавском вокзале, Санкт-Петербург.

Кадр 79. Вагон ЦМВ в музее на Варшавском вокзале, Санкт-Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в июне 2006 г.

Кадр 80. Модели из каталога немецкой фирмы

Кадр 80. Модели из каталога немецкой фирмы "ROKAL TT" (1968 г.), тележки для которых ныне используются на вагонах ЦМВ от "ТТ-Модель".

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100