Купейный вагон ЦМВ 1960-х гг.

Кадр 1. Модель вагона ЦМВ состава

Кадр 1. Модель вагона ЦМВ состава "Красная стрела" начала 1960-х гг. (малая серия, "ТТ-Модель").

Фото: И.Сергеев

Установлены тележки типа АРВ ("Пересвет").

Кадр 2. Состав из старотипных ЦМВ на станции Мурманск, 1957 г.

Кадр 2. Состав из старотипных ЦМВ на станции Мурманск, 1957 г.

Фото: из колл. Антона П.

Фото заимствовано с сайта "Паровоз ИС".

Разновидности: Несколько цветономерных разновидностей

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: ТТ-Модель

Год начала производства: 2008 (малая серия)

Артикул: 2010-10,2021-21, 2031-31, 2040-40.

Описание модели

Модель купейного вагона ЦМВ начала 60-х гг. (в окраске состава "Красная Стрела") была выполнена в 2008 г. фирмой "ТТ-Модель" (при участии московского моделиста Сергея Антонова) как малая серия на основе базовой серийной модели пассажирского ЦМВ. Конверсия, помимо окраски и надписей, включает добавление дефлекторов на крыше, дополнительного окна со стороны коридора, угольных ящиков на торцевых стенках, откидных форточек на окнах. (Эта последняя деталь присутствовала только на вагонах "Красной Стрелы", в дальнейшем она была упразднена, видимо, для облегчения производства моделей). Были выпущены купейные ЦМВ с тремя разными номерами (арт. 2021-21).

В 2011 г. "ТТ-Модель" представила аналогичную малую серию в окраске поезда "Россия" 60-х гг. В наборе один ресторан и два купейных ЦМВ с различными номерами (арт. 2040-40).

В 2012 г. появились подобные вагоны состава "Ленинград-Москва - Экспресс", с тремя различными номерами (плюс один вагон-ресторан). В каталоге фирмы "ТТ-Модель" заявлены также аналогичные красно-жёлтые (арт. 2031-31) и вагоны в обычной зелёной окраске (арт. 2010-10).

Ранее подобные конверсии выполнялись в инициативном порядке российскими моделистами. В 2006 г. петербургские моделисты Вадим Медведев, Виктор Дёмин и Вадим Воронин создали несколько вариантов вагонов ранних выпусков для поезда "Крсная стрела" 1960-х гг. Роман Мишин (Москва) создал из стартипных купейных и плацкартных ЦМВ состав "Тихий Дон" (Москва - Ростов) 1960-х гг.

Описание прототипа

Пассажирские вагоны ЦМВ выпускались в 1960-е - 1980-е гг. на специально построенном для этого заводе в г. Аммендорф (ГДР) в рамках сотрудничества социалистических стран - членов СЭВ (Совета экономической взаимопомощи). Всего было построено около 30 тыс. вагонов. В России ЦМВ-"Аммендорф" до сих пор не имеет себе равных по распространённости на сети железных дорог. Более того - это была самая массовая серия вагонов одного типа за всю историю мирового вагоностроения.

Купейные вагоны постройки начала 60-х гг. по внешнему виду несколько отличались от вагонов более поздней постройки.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель (фрагмент).

Кадр 3. Та же модель (фрагмент).

Фото: И.Сергеев

На вагоне - стандартные тележки, используемые на вагонах фирмы "ТТ-Модель".

Кадр 4. Тамбуры моделей ЦМВ 60-х гг. от

Кадр 4. Тамбуры моделей ЦМВ 60-х гг. от "ТТ-Модель".

Фото: Александр Андреев

Кадр 5. Состав

Кадр 5. Состав "Красная стрела" (вагоны от "ТТ-Модель") на клубном макете в Раменском.

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан в апреле 2009 г.

Кадр 6. Модель ЦМВ

Кадр 6. Модель ЦМВ "Красная Стрела" 60-х гг. от "ТТ-Модель" (справа) со стильным вагоном-рестораном (конверсия выполнена А.Андреевым).

Фото: Александр Андреев

Кадр 7. Модель вагона ЦМВ состава

Кадр 7. Модель вагона ЦМВ состава "Красная стрела" начала 1960-х гг. (авторы конверсии - В.Дёмин, А. Земсков, В.Медведев). Модель на выствке "РЖД в моделях" (Москва, Политехнический музей).

Фото: И.Сергеев

На вагоне - первоначальные тележки ЦМВ (тележки от рефрижератора АРВ производства фирмы "Пересвет"). Снимок сделан 30 октября 2008 г.

Кадр 8. Ночное фото модели ЦМВ

Кадр 8. Ночное фото модели ЦМВ "Красная Стрела" из состава середины 60-х гг.

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан на макете в Раменском.

Кадр 9. Ночное фото ЦМВ состава

Кадр 9. Ночное фото ЦМВ состава "Красная стрела"

Фото: Александр Андреев

На макете в Раменском

Кадр 10. Состав ЦМВ

Кадр 10. Состав ЦМВ "Красная стрела" конца 60-х гг. (конверсия Р.Мишина).

Фото: Р.Мишин

Кадр 11. Модель вагона ЦМВ состава

Кадр 11. Модель вагона ЦМВ состава "Красная стрела" середины 1960-х гг. (автор конверсии - В.Медведев, при участии В.Дёмина и В.Воронина).

Фото: В.Дёмин

Конверсия, помимо окраски и надписей, включает добавление дефлекторов на крыше и дополнительного окна.

Кадр 12. Модель ЦМВ состава

Кадр 12. Модель ЦМВ состава "Красная стрела" середины 60-х гг. в первоначальной красной окраске - с двумя белыми полосами (микросерия от "ТТ-Модель").

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Кадр 13. Модель в традиционной зелёной окраске с двумя полосами (арт. 2010-10).

Кадр 13. Модель в традиционной зелёной окраске с двумя полосами (арт. 2010-10).

Фото: И.Сергеев

Кадр 14. Та же модель.

Кадр 14. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 15. Вариант модели штабного ЦМВ в зелёной окраске.

Кадр 15. Вариант модели штабного ЦМВ в зелёной окраске.

Фото: И.Сергеев

Дополнительный элемент - антенна на крыше - выполнен из травлёной латуни.

Кадр 16. Та же модель.

Кадр 16. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 17. Модельный пассажирский состав 60-х гг. на клубном макете Московского ТТ-клуба.

Кадр 17. Модельный пассажирский состав 60-х гг. на клубном макете Московского ТТ-клуба.

Фото: И.Сергеев

Кадр 18. Тот же состав. Во главе - ТЭП70 от

Кадр 18. Тот же состав. Во главе - ТЭП70 от "Gonchar TT".

Фото: И.Сергеев

Кадр 19. Модель ЦМВ 60-х гг. в традиционной зелёной окраске - конверсия А.Андреева.

Кадр 19. Модель ЦМВ 60-х гг. в традиционной зелёной окраске - конверсия А.Андреева.

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 20. Хвостовые огни (работа А.Шалимова и Студии BLO).

Кадр 20. Хвостовые огни (работа А.Шалимова и Студии BLO).

Фото: Александр Андреев

Кадр 21. Хвостовые огни-2.

Кадр 21. Хвостовые огни-2.

Фото: Александр Андреев

Кадры 20-21 сделаны в дни Х Январского форума ж.д. моделистов (Москва, Ходынка, 2016).

Кадр 22.

Кадр 22. "Россия" - купейный ЦМВ второй половины 60-х гг. (малосерийная модель от "ТТ-Модель").

Фото: И.Сергеев

Кадр 23.

Кадр 23. "Экспресс Москва - Ленинград" - купейный ЦМВ второй половины 60-х гг. (малосерийная модель от "ТТ-Модель").

Фото: Александр Андреев

Кадр 24. Два купейных ЦМВ 60-х гг. из набора

Кадр 24. Два купейных ЦМВ 60-х гг. из набора "Экспресс Москва - Ленинград" 60-х гг.; багажный ЦМВ из набора "Россия Москва - Владивосток"; вагон-ресторан из набора "Экспресс" с крышей от вагона-ресторана из набора "Россия".

Фото: А.Шапорда

Кадр 25.

Кадр 25. "Состаренная" модель штабного ЦМВ в составе поезда 60-х гг.

Окраска в технике "состаривания" выполнена Мануфактурой "Норкин-Модель".

Кадр 26. Модель купейного вагона ЦМВ первоначального выпуска в составе поезда

Кадр 26. Модель купейного вагона ЦМВ первоначального выпуска в составе поезда "Тихий Дон" (конверсия Р.Мишина) на выставке в Политехническом музее, Москва.

Фото: Р.Мишин

Снимок сделан 8 ноября 2008 г.

Кадр 27. Старотипный ЦМВ в составе поезда

Кадр 27. Старотипный ЦМВ в составе поезда "Кубань", в окраске 1975-1983 гг. (конверсия Р.Мишина).

Фото: Р.Мишин

Кадр 28. Та же модель.

Кадр 28. Та же модель.

Фото: Р.Мишин

Кадр 29. Модель купейного вагона ЦМВ первоначального выпуска в составе поезда

Кадр 29. Модель купейного вагона ЦМВ первоначального выпуска в составе поезда "Тихий Дон" (конверсия С.Ермоленко и А.Андреева) в экспозиции Московского ТТ-Клуба (Карачарово).

Фото: И.Сергеев

Кадр 30. Та же модель.

Кадр 30. Та же модель.

Фото: Александр Андреев

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100