Кадр 1. Модель промышленного вагона-скотника III эпохи со стороны люков.
Фото: Александр Андреев
|
Кадр 2. Вагон-скотник (мод. 11-С001) Микоянсвского мясокомбината.
|
|
|
Разновидности: принадлежность/цвет, эпоха, буфера. Эпоха: III, IV Принадлежность: пром., СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2009 Год окончания производства: Производится по настоящее время Артикул: 354х Описание моделиВ 2009 г. фирма "Пересвет" приступила к выпуску модели 4-осного отечественного вагона-скотника послевоенной постройки. Модель (как и прототип) создана на базе модели 50-тонного крытого вагона (арт. "Пересвета№ 351х), от которого отличается большим количеством новых деталей. В модели применены: новая боковая стенка с 6-ю "окнами для проветривания (вторя боковая стена - стандартная "глухая"); торцевые стенки с межвагонными дверями, поручнями и лесенками на крышу с обоих торцов вагона; подножки, дефлекторы. Ряд накладных деталей выполнен из травлёнки, что придаёт модели определённое изящество. Первым (в июне) появился скотник III модельной эпохи, зелёного цвета, с буферами, тележки МТ-50 (арт. 3540). Модель соответствует прототипу, принадлежащему московскому мясокомбинату им. Микояна (станция приписки - ст.Бойня Московско-Окружной ж.д.). На модели нанесено большое количество разнообразных надписей, а также стилизованное изображение коровьей головы. В сентябре 2009 г. начат выпуск модели вагона-скотника, принадлежащего СЖД (коричневый, без буферов, III эпоха, арт. 3541). С начала 2010 г. выпускается модель промышленного скотника IV модельной эпохи (бирюзово-зелёный, арт. 3542). Вагон принадлежит мясокомбинату им. С.М. Кирова в Ленинграде. Вес модели вполне укладывается в расчетные соотношения длины/веса вагона по нормам NEM302 (30 г). К сожалению, из-за неудачной конструкции узла динамической сцепки прохождение кривых R1 и "змеек" двумя сцепленными вагонами с буферами, особенно в режиме толкания, веьма проблематично. Это может быть иправлено лишь заменой сцепок (которые, по счастью, крепятся в шахтах) на неразъёмные сцепы. Другие модели вагона-скотника (мод.11-С001): - от М.Кечетова. Описание прототипа4-осный крытый вагон для скота с верхним расположеием люков выпускался Алтайским вагоностроительным заводом в период с 1948 по 1960-е гг. Основные его размеры совпадают с широко распространённым в те годы крытым 50-тонным вагоном. Один такой вагон-скотник вмещал 15-17 голов крупного рогатого скота, либо до 34 свиней или до 88 овец. Прототип имеет тару 25,4 т, грузоподъемность 30 т. Вагоны находились в эксплуатации довольно длительное время: до конца 60-х гг. как в промышленном парке, так и в парке МПС; с 70-х гг. МПСовских вагонов на сети дорог уже не встречалось.
|