2-осная платформа "нормального типа"

Кадр 1. Модель платформы

Кадр 1. Модель платформы "нормального типа" (арт. 3230).

Фото: из листка новинок "Пересвет-2015"

Кадр 2. Платформа

Кадр 2. Платформа "нормального типа" постройки Сормовского завода, снимок датируется 1910-1915 гг.

Фото: Дмитриев (нижегородский фотограф)

Фото заимствовано с форума ScaleTrainsClub

Разновидности: два варианта (номер, приписка, груз)

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2015

Год окончания производства: производится по настоящее время

Артикул: 3230, 3231

Описание модели

Модель 2-осной платформы "нормального типа" с надписями III эпохи и грузом в виде узкоколейного паровоза серии Мл впервые появилась на выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ, Санкт-Петербруг, в марте 2015 г. Модель имеет ровные бортовые стенки, что конструктивно отличает ее от модели 2-осной платформы советской постройки, производимой "Пересветом" с 2008 г. Платформа арт. 3231 имеет приписку Блт.ж.д. В качестве груза использована стендовая модель узкоколейного паровоза советской серии Мл (исходная латвийская серия Ml) с колеей 600 мм, производящаяся по заказу Рижского ж.д. музея в качестве местного сувенира.

Во второй половине 2015 г. появился и другой вариант модели платформы "нормального типа", без груза и с другим бортовым номером, приписка - Ок.ж.д. (арт. 3230).

В конце 2017 г. аналогичная платформа с грузом (деревянным ящиком) появилась в составе набора "Вагоны сборного поезда железных дорог России" I эпохи (арт. 2204), вместе с двумя 2-осными пассажирскими вагонами IV класса.

Описание прототипа

В 1889 г. в России было введено бесперегрузочное сообщение грузовых вагонов, обращающихся по разным железным дорогам. Это привело к необходимости нормализовать парк грузовых вагонов по типу конструкций и размерам. (До этого на каждой дороге строились вагоны по своим проектам, а более половины вагонного парка составляли вагоны постройки немецких, французских, английских и австрийских заводов. Такое разнообразие значительно усложняло их ремонт, так как необходимо было иметь очень большой перечень запасных частей). С 1892 г. крытые вагоны и платформы "нормального типа" были введены в законодательном порядке для всех государственных и частных железных дорог. Платформы "нормального типа" имели грузоподъемность 16-18 т.

В послевоенном СССР по сети железных дорог некоторое время ещё обращалось некоторое количество платформ "нормального типа".

Фотогалерея
Кадр 3. Модель платформы

Кадр 3. Модель платформы "нормального типа" (арт. 3230).

Фото: И.Сергеев

Штатные колёса заменены на спицованные.

Кадр 4. Та же модель.

Кадр 4. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 5. Модель платформы

Кадр 5. Модель платформы "нормального типа" с паровозом Мл (арт. 3231).

Фото: О.Баронов

Кадр 6. Модель (арт. 3231).

Кадр 6. Модель (арт. 3231).

Фото: И.Сергеев

Кадр 7. Модель (арт. 3231).

Кадр 7. Модель (арт. 3231).

Фото: И.Сергеев

Кадр 8. Платформа (с грузом) с надписями I эпохи в составе набора арт. 2204.

Кадр 8. Платформа (с грузом) с надписями I эпохи в составе набора арт. 2204.

Фото: И.Сергеев

Кадр 9. Паровоз Мl-657 - памятник в депо Елгава, Латвия (1992 г.).

Кадр 9. Паровоз Мl-657 - памятник в депо Елгава, Латвия (1992 г.).

Фото: И.Клочков

Фото заимствовано с сайта "Паровоз ИС".

Кадр 10. Паровоз Мl-657 - экспонат Рижского ж.д. музея (2010-е гг.).

Кадр 10. Паровоз Мl-657 - экспонат Рижского ж.д. музея (2010-е гг.).

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100