Разновидности: приписка (Ок, Мск) Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: С.Иванов и "ТТ-Модель" Год начала производства: 2016 Год окончания производства: 2016 (малая серия) Артикул: 2370 Описание моделиМодель рельсошлифовального поезда (малая серия, 20 экз.) - совместный проект фирмы "ТТ-Модель" и петербургского моделиста Сергея Иванова. Модель состоит из трёх единиц: двух цистерн и одного цельнометаллического (бывшего плацкартного) вагона. Цистерны выполнены на основе серийных моделей старотипных советских цистерн, производимых немецкой фирмой Hadl. Установлены эстакады из травлёнки и дополнительные горловины для набора воды с паровозных гидроколонок. На одной цистерне установоен ящик для запасных шлифовальных камней (травлёнка). Установлены воздушные резервуары и боковые ящики (пластик). Удлиннены кулисы сцепок. Колёсные пары 7 мм. На модели ЦМВ (за основу взята серийная модель ЦМВ фирмы "ТТ-Модель") переделана крыша - установлены "грибочки" и тифоны. Из травлёнки выполнены выступающие окна и решётки вентиляции над дверьми. Часть окон заглушены. На торцах установлены угольные ящики и соответствующие пототипу переходные площадки. Установлен дополнительный воздушный резервуар. Тележки отличаются способом крепления к раме. Колёса 7,5 мм. На всех вагонах установлены аутентичные тележки рельсошлифовального поезда, отлитые из смолы. На тележках имитированы шлифовальные камни. Надписи на вагонах выполнены тампопечатью. Первая партия модели (10 экз., приписка Ок.ж.д.) была изготовлена в марте 2016 г. До конца года ожидается вторая партия (10 экз., приписка Мск ж.д.). На выставке "Железнодорожная модель - 2016" в ЦМЖТ (Санкт-Петербург) экспонировалась также модель рельсошлифовального поезда, доработанная С.Ивановым. Она отличается дополнительными деталями ЦМВ: элементами крыши, 10-м окном и двумя гофрами над окнами, большими окнами в переходных дверях, а также дополнительными надписями на рамах цистерн. Описание прототипаРельсошлифовальный поезд (РШП) предназначен для устранения неровностейна поверхности катания рельсов путём их шлифования плоскими абразивными камнями (брусками). Прототип ЦМВ был переделан из польского плацкартного вагона 66W. Отличительные признаки- с одной стороны большие окна без форточек, а с другой с форточками. Другие характеристики РШП приведены на иллюстрациях. Интересный факт: Согласно ГОСТу, рельсошлифовальные поезда должны быть жёлто-оранжевыми. Однако на практике пыль от шлифовальных камней быстро превращала оранжевый цвет в красно-коричневый. Поэтому стали красить низ в вишнёвый или вишнёво-коричневый цвет.
|