Разновидности: три варианта (надписи) Эпоха: III Принадлежность: СВПС Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2018 (малая серия) Артикул: 2400, 2410 Описание моделиМалосерийная модель спального вагона прямого сообщения дореволюционнной постройки (10-я серия) была подготовлена к производству петербургскими моделистами Сергеем Ивановым и Виктором Дёминым и выпускается под брендом "Пересвет" с марта 2018 г. Модель из пластика, оборудована цельнолитным пластиковым интерьером. Некоторые детали выполнены из травлёной латуни. Использованы тележки типа АРВ, которые подкатывались под вагоны СВПС в послевоенные годы. Модель доступна в двух вариантах: - набор из двух вагонов СВПС с разными номерами - 1008 и 1012 и с белыми надписями "Спальный вагон прямого сообщения" (арт. 2400); - одиночный вагон СВПС в составе поезда "Красная Стрела", номер 1010 и с золотистой надписью "Спальный вагон прямого сообщения" (арт. 2410). Другие модели вагонов СВПС с крышей фонарного типа: - спальный вагон-микст "18й серии" от "Пересвет" (малая серия). - Вагон-ресторан СВПС 18-й серии от Пересвета (малая серия); - от Творческого объединения "Б.В.-Ж.Д." (малая серия); - от Р.Мишина, от М.Максимова. Описание прототипаВагоны типа СВПС с фонарной крышей строились до революции по заказу Международного общества спальных вагонов (МОСВ), эксплуатировавшего подобные вагоны по всей Европе. В таком вагоне можно было проехать без пересадки через всю Европу, включая Турцию и Россию. Именно из таких вагонов комплектовался Транссибирский экспресс. После революции национализированные вагоны были переданы специально созданному в СССР при ж.д. ведомстве Управлению СВПС. Туда же вошло и небольшое количество аналогичных вагонов, построенных в советское время. Вагоны СВПС были наиболее комфортабельными пассажирскими вагонами советских дорог тех лет (не считая единичных вагонов специальных типов). Как правило, в состав скорых поездов, соединявших крупные города страны (например, "Красная стрела" - Москва-Ленинград), входил один такой вагон 10-й серии. Им пользовалась преимущественно советская элита. В эксплуатации вагоны СВПС продержались до конца 50-х гг. Первоначально эти вагоны покрывались лаком по деревянной облицовки; в последние годы их просто окрашивали в коричневый колер "под дерево".
|