Разновидности: шесть разновидностей (цвет, надписи) Эпоха: II-III Принадлежность: МОСВ, СВПС Фирма-производитель: Б.В.-Ж.Д. Год начала производства: 2018 (малая серия) Описание моделиМалосерийная модель спального вагона прямого сообщения довоенной постройки (20-я серия) - проект Творческого объединения "Б.В.-Ж.Д." (Москва). Мастер-модель в виде деталей, выполненных С.Шугаевым методом фрезерования на станке с ЧПУ, впервые демонстрировалась на традиционной выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ России (Санкт-Петербург) в марте 2016 г. Через год модель была представлена собранной, на основе корпуса из эпоксидной смолы, но пока без окраски и остекления. Использованы серийные комплектующие производства фирмы "Пересвет" (тележки типа АРВ, дефлекторы-"грибки", переходные суфле). Партия готовых моделей (30 экз.) поступила в реализацию в январе 2018 г. в различных вариантах: - "Международное общество спальных вагонов" на французском языке (в синей окраске), в продажу не поступал; - "Международное общество спальных вагонов" на французском языке (в окраске "под дерево"); - "Международное общество спальных вагонов" на русском языке (в окраске "под дерево"); - "Трансибирский экспресс" - с одним "с", в соответствии с принятыми тогда правилами написания (в окраске "под дерево"), в продажу не поступал; - "Спальный вагон прямого сообщения" № 1188 и № 1487 (в окраске "под дерево"). Другие модели вагонов СВПС с крышей фонарного типа: - спальный вагон-микст "18й серии" от "Пересвет" (малая серия). - Вагон-ресторан СВПС 18-й серии от Пересвета (малая серия); - от "Пересвет" (малая серия); - от Р.Мишина, от М.Максимова. Описание прототипаВагоны типа СВПС с фонарной крышей строились до революции по заказу Международного общества спальных вагонов (МОСВ), эксплуатировавшего подобные вагоны по всей Европе. В таком вагоне можно было проехать без пересадки через всю Европу, включая Турцию и Россию. Именно из таких вагонов комплектовался Транссибирский экспресс. После революции национализированные вагоны были переданы специально созданному в СССР при ж.д. ведомстве Управлению СВПС. Туда же вошло и небольшое количество аналогичных вагонов, построенных в советское время. Вагоны СВПС были наиболее комфортабельными пассажирскими вагонами советских дорог тех лет (не считая единичных вагонов специальных типов). Как правило, в состав скорых поездов, соединявших крупные города страны (например, "Красная стрела" - Москва-Ленинград), входил один такой вагон. Им пользовалась преимущественно советская элита. В эксплуатации вагоны СВПС продержались до конца 50-х гг. Первоначально эти вагоны покрывались лаком по деревянной облицовки; в последние годы их просто окрашивали в коричневый колер "под дерево".
|