Разновидности: различные экспортные версии, отличаются деталировкой Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: PIKO Год начала производства: 2021 ( экспортная версия с 2019 г.) Артикул: 47524 ( экспортные версии – 47520 по 47523 ) Описание моделиМодель тепловоза ТГК2 выпускается фирмой ПИКО с 2019 г. Первыми поступили в продажу модели в окрасках различных предприятий ГДР и ЧССР, что естественно для современного состояния рынка. К концу 2021 г. мы дождались, наконец, и версии ТГК2, принадлежащей СЖД. Модель выполнена из пластика АБС по технологиям серийного производства, применены отдельные металлические детали. Приятно, что при разработке нашей версии, инженеры ПИКО не ограничились простой перекраской модели. В конструкцию внесены характерные изменения – удалены буфера, на их место перенесены фонари, добавлены поручни на раме и балластные чушки по обеим сторонам капота. На буферных брусьях имеется имитация автосцепки. В целом модель обладает хорошей деталировкой, окраска и обозначения соответствуют принятым в МПС СССР. Необходимо заметить, что модель ТГК2 во всех исполнениях имеет привод только на одну ось, что ощутимо уменьшает силу тяги. По данным теста, проведённого журналом «ТТ-Курьер», тепловоз способен тянуть на горизонтальном участке пути 3 четырёхосных вагона, а на подъёме в 3% не более 2х ( ТТК № 10/2019 ). Для решения этой проблемы фирма ПИКО прикладывает к каждой модели ТГК2 запасную ведущую колёсную пару с обрезиненными колёсами. Установить её предлагается самостоятельно при необходимости. Следует помнить, однако, что такая замена неизбежно ведёт к ухудшению токосъёма и возможным перебоям в движении. Для любителей цифрового управления в корпусе локомотива предусмотрено место для установки декодера и динамика, а также соответствующий разъём. Другие модели тепловоза ТГК2: - от А.Тишечкина. - от "Karsei" (малая серия). Описание прототипаДвухосный тепловоз ТГК2 с гидропередачей выпускался с 1960 по 1990 год на Калужском машиностроительном заводе. Он был предназначен для обслуживания подъездных путей предприятий и для лёгкой маневровой работы на станциях. На этом тепловозе применён дизельный двигатель мощностью 250 л.с. Барнаульского завода, ведущий свою историю от двигателя знаменитого танка Т-34. Максимальная скорость локомотива – 60 км/ч. Всего было построено более 8 тысяч тепловозов ТГК2, большинство их было приписано к различным промышленным предприятиям. В парке МПС на конец 1991 года числился 51 локомотив. Несколько сотен ТГК2 было поставлено на экспорт в ГДР, ЧССР и Польшу. В этих странах они также поступили в распоряжение предприятий и организаций, имеющих собственное железнодорожное хозяйство. В наше время большое количество этих тепловозов ещё находится в эксплуатации на путях заводов, складов, портов и карьеров на всей территории бывшего СССР. Несколько ТГК2 сохранены для истории в музеях России, Германии и Чехии.
|