Тепловоз ТЭ109 (ВТТВ, конв.)

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ109-001 (конверсия А.Волкова).

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ109-001 (конверсия А.Волкова).

Фото: А.Нигиян

Модель из коллекции А.Нигияна.

Кадр 2. Тепловоз ТЭ109-016, Бокситогрское ППЖТ, станция Бокситогорск, Ленинградская обл., 1997 г.

Кадр 2. Тепловоз ТЭ109-016, Бокситогрское ППЖТ, станция Бокситогорск, Ленинградская обл., 1997 г.

Фото: pojel

Фото заимствовано с сайта "Паровоз ИС".

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: ВТТВ (конверсии)

Год начала производства: 1976 (ВТТВ)

Год окончания производства: 1997 (Tillig, ех-ВТТВ)

Описание модели

Модели тепловоза ТЭ-109 приписки Октябрьской ж.д. – окрасочные конверсии, осуществлённые на основе моделей BR 130 от BTTB, производившейся в 1980-90-е гг. (арт. 2640/02640).

Так, во второй половине 90-х гг. московским моделистом Александром Волковым по заказу и для коллекции А.Нигияна была выполнена модель ТЭ109 (на основании компоновочноий схемы прототипа, публиковавшейся в журнале «Наука и жизнь» в 1971 г.). Конверсия не только окрасочная: помимо удаления буферов и установки вместо них заглушек-накладок, сделаны двухцветные буферные фонари, установлены металлические поручни у входных дверей и под лобовыми окнами, на крыше добавлены мотор-вентиляторы ЭДТ, прототипично расположены тифоны.

Конверсия, выполненная Алексеем Загребельским, в своё время снималась с вагонами ЦМВ для каталога фирмы ТТ-Модель :)

Другие модели тепловоза ТЭ109:

- конверсии на основе модели от ROCO.

Описание прототипа

Тепловозы этой серии строились Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительным заводом в 1970-е гг. как экспортные машины для колеи 1435 мм. (Опытные ТЭ109-001 и 002 выпущены соответственно в 1968 г. и 1969 гг.). Тепловоз был спроектирован по европейским габаритам, имел мощность дизеля 3000 л.с. и максимальную скорость 100 км/ч (в пассажирском варианте – 140 км/ч). На тепловозе серии ТЭ109 впервые в СССР была применена электрическая передача переменно-постоянного тока.

На сети МПС эксплуатировались экспериментальные тепловозы ТЭ109-001 и 002, а также 2ТЭ109-001, 002 и 003 (ТЭ109-001 – до 1988 г.) и изготовленные в 1977-78 гг. для промышленных предприятий Минцветмета СССР ТЭ109 с № 003 по № 033. Тепловоз ТЭ109-002 находится на ст. Голутвин, Московской ж.д. Кузов его заварен, но он стоит на своих тележках. В отличие от остальных машин серии, кузов его покрашен в зелёный цвет, а не в красно-кирпичный. Из промышленных ТЭ109 иную окраску имел только синий ТЭ109-015, ещё в 1990-е гг. работавший на Красноуральском медеплавильном комбинате Свердловской обл. В железнодорожных музеях России серия не представлена; 2ТЭ109-002 - экспонат Брестского музея (Беларусь).

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Фото: А.Нигиян

Кадр 4. Та же модель.

Кадр 4. Та же модель.

Фото: А.Нигиян

Кадр 5. Модель тепловоза ТЭ109-003 (конверсия на основе тепловоза немецкой серии 130 производства ВТТВ) из коллекции Вадима Медведева.

Кадр 5. Модель тепловоза ТЭ109-003 (конверсия на основе тепловоза немецкой серии 130 производства ВТТВ) из коллекции Вадима Медведева.

Фото: И.Сергеев

Кадр 6. Та же модель.

Кадр 6. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 7. Модель тепловоза ТЭ109-007 (конверсия модели от ВТТВ, выполнена А.Загребельским)

Кадр 7. Модель тепловоза ТЭ109-007 (конверсия модели от ВТТВ, выполнена А.Загребельским)

Фото: И.Сергеев

Кадр 8. Модель тепловоза ТЭ109-007 на макете И.Сергеева

Кадр 8. Модель тепловоза ТЭ109-007 на макете И.Сергеева

Фото: А.Щедров

Кадр 9. Ещё одна конверсия из ВТТВ (автор неизвестен).

Кадр 9. Ещё одна конверсия из ВТТВ (автор неизвестен).

Фото: И.Сергеев

Кадр 10. Та же модель.

Кадр 10. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100