Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ109-017 (конверсия на основе тепловоза немецкой серии 132 производства ROCO) из коллекции Вадима Медведева.
Фото: И.Сергеев
|
Кадр 2. Тепловоз ТЭ109-016, Бокситогрское ППЖТ, станция Бокситогорск, Ленинградская обл., 1997 г.
Фото: pojel
|
|
 |
Эпоха: IV-V Принадлежность: СЖД, РЖД Фирма-производитель: 32 (конверсии) Год начала производства: 1999 (Roco) Год окончания производства: производится до н.в. (Roco) Описание моделиМодели тепловоза ТЭ-109 приписки Октябрьской ж.д. – окрасочные конверсии, осуществлённые на основе моделей BR 132 производства австрийской фирмы Rocо. Другие модели тепловоза ТЭ109: - конверсии на основе модели от ВТТВ. Описание прототипаТепловозы этой серии строились Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительным заводом в 1970-е гг. как экспортные машины для колеи 1435 мм. (Опытные ТЭ109-001 и 002 выпущены соответственно в 1968 г. и 1969 гг.). Тепловоз был спроектирован по европейским габаритам, имел мощность дизеля 3000 л.с. и максимальную скорость 100 км/ч (в пассажирском варианте – 140 км/ч). На тепловозе серии ТЭ109 впервые в СССР была применена электрическая передача переменно-постоянного тока. На сети МПС эксплуатировались экспериментальные тепловозы ТЭ109-001 и 002, а также 2ТЭ109-001, 002 и 003 (ТЭ109-001 – до 1988 г.) и изготовленные в 1977-78 гг. для промышленных предприятий Минцветмета СССР ТЭ109 с № 003 по № 033. Тепловоз ТЭ109-002 находится на ст. Голутвин, Московской ж.д. Кузов его заварен, но он стоит на своих тележках. В отличие от остальных машин серии, кузов его покрашен в зелёный цвет, а не в красно-кирпичный. Из промышленных ТЭ109 иную окраску имел только синий ТЭ109-015, ещё в 1990-е гг. работавший на Красноуральском медеплавильном комбинате Свердловской обл. В железнодорожных музеях России серия не представлена; 2ТЭ109-002 - экспонат Брестского музея (Беларусь).
|