Тепловоз ТЭ109 (Roco, конв.)

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ109-017 (конверсия на основе тепловоза немецкой серии 132 производства ROCO) из коллекции Вадима Медведева.

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ109-017 (конверсия на основе тепловоза немецкой серии 132 производства ROCO) из коллекции Вадима Медведева.

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Тепловоз ТЭ109-016, Бокситогрское ППЖТ, станция Бокситогорск, Ленинградская обл., 1997 г.

Кадр 2. Тепловоз ТЭ109-016, Бокситогрское ППЖТ, станция Бокситогорск, Ленинградская обл., 1997 г.

Фото: pojel

Фото заимствовано с сайта "Паровоз ИС".

Эпоха: IV-V

Принадлежность: СЖД, РЖД

Фирма-производитель: 32 (конверсии)

Год начала производства: 1999 (Roco)

Год окончания производства: производится до н.в. (Roco)

Описание модели

Модели тепловоза ТЭ-109 приписки Октябрьской ж.д. – окрасочные конверсии, осуществлённые на основе моделей BR 132 производства австрийской фирмы Rocо.

Другие модели тепловоза ТЭ109:

- конверсии на основе модели от ВТТВ.

Описание прототипа

Тепловозы этой серии строились Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительным заводом в 1970-е гг. как экспортные машины для колеи 1435 мм. (Опытные ТЭ109-001 и 002 выпущены соответственно в 1968 г. и 1969 гг.). Тепловоз был спроектирован по европейским габаритам, имел мощность дизеля 3000 л.с. и максимальную скорость 100 км/ч (в пассажирском варианте – 140 км/ч). На тепловозе серии ТЭ109 впервые в СССР была применена электрическая передача переменно-постоянного тока.

На сети МПС эксплуатировались экспериментальные тепловозы ТЭ109-001 и 002, а также 2ТЭ109-001, 002 и 003 (ТЭ109-001 – до 1988 г.) и изготовленные в 1977-78 гг. для промышленных предприятий Минцветмета СССР ТЭ109 с № 003 по № 033. Тепловоз ТЭ109-002 находится на ст. Голутвин, Московской ж.д. Кузов его заварен, но он стоит на своих тележках. В отличие от остальных машин серии, кузов его покрашен в зелёный цвет, а не в красно-кирпичный. Из промышленных ТЭ109 иную окраску имел только синий ТЭ109-015, ещё в 1990-е гг. работавший на Красноуральском медеплавильном комбинате Свердловской обл. В железнодорожных музеях России серия не представлена; 2ТЭ109-002 - экспонат Брестского музея (Беларусь).

Фотогалерея
Кадр 3. Другая модель тепловоза ТЭ109-017 (конверсия на основе тепловоза немецкой серии 132 производства ROCO), выполнена Сергеем Ивановым.

Кадр 3. Другая модель тепловоза ТЭ109-017 (конверсия на основе тепловоза немецкой серии 132 производства ROCO), выполнена Сергеем Ивановым.

Фото: С.Иванов

Кадр 4. Та же модель, вид спереди.

Кадр 4. Та же модель, вид спереди.

Фото: С.Иванов

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100