Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Tillig Год начала производства: 2014 (локомотив V107 DR - с 2010) Год окончания производства: производится по настоящее время Артикул: 04628 (СЖД) Описание моделиВ 2010 г. немецкая фирма Tillig приступила к выпуску новой модели немецкого тепловоза V107 (и его чешского аналога Т435), много лет спустя пришедшей на смену старой модели от ВТТВ. Новая модель производится в Китае. Ее деталировка, по сравнению с моделью от ВТТВ, выполнена на качественно новом уровне. Предусмотрено освещение, меняющееся при направлении движения (3 белых - 2 красных лампы), возможна оцифровка. Прототип модели имеет малозаметные конструктивные отличия от тех машин, которые поставлялись на советские ж.д. (например, различное число боковых дверей на дизельной части капота). К сожалению, есть одно и не очень радостное отличие - модель тепловоза в версии советских железных дорог, доступная с осени 2014 г., имеет мало узнаваемую синюю окраску. На самом деле, эта модель (ЧМЭ2-002) вполне соответствует первой партии тепловозов, в том числе и в отношении заводской окраски, применявшейся на ЧКД. Первая партия ЧМЭ2 для СССР была именно такой: тёмно-синий корпус и светло-серые челюстные тележки первоначального ("Пенсильванского") типа. Об этом говорят фотографии из заводского архива. Однако очень скоро все ЧМЭ2 были перекрашены в зелёный цвет, а тележки заменены на более поздние бесчелюстные (как на модели ЧМЭ2 СЖД от ВТТВ). Поздние бесчелюстные тележки присутствуют на немецком аналоге модели от Tillig - V107 (выпускается с 2010 г.). Известно несколько конверсий-перекрасок на основе этого варианта модели, в том числе ЧМЭ2-206 Мск ж.д. (автор - самарский моделист Сергеей Самыкин). Другие модели тепловоза ЧМЭ2: - от ВТТВ (серийная модель); - от "Б.В.-Ж.Д." (малая серия). Описание прототипаС 1958 г. на железные дороги Советского Союза начали поступать маневровые тепловозы с электрической передачей и осевой формулой 20-20, строившиеся заводами ЧКД-Прага в Чехословакии. Эти тепловозы на Чехословацких железных дорогах обозначались серией Т435.0, а на СЖД получили серию ЧМЭ2 (чехословацкие, маневровые с электрической передачей). Тепловозы ЧМЭ2 имели максимальную скорость 70 км/ч и мощность дизеля 750 л.с. С 1962 г. (начиная с № 211) тепловозы ЧМЭ2 выпускались с усовершенствованными (бесчелюстными) тележками. Новыми тележками были впоследствии оборудованы и ранее выпущенные тепловозы этой серии, начиная с № 063. Всего в период 1958-1965 гг. на отечественные железные дороги поступило 522 тепловоза ЧМЭ2. Большая часть тепловозов серии ЧМЭ-2 эксплуатировалась на Одесско-Кишеневской, Московской, Горьковской, Приволжской и Юго-Западной железных дорогах. Массовое списание тепловозов ЧМЭ2 проводилось в 1986-1988 гг., однако и в 2005 г. в столице можно было встретить действующие ЧМЭ2-120 и ЧМЭ2-126. В марте 2009 г. ЧМЭ2-303 ещё трудился на поворотном кругу депо Киров. В железнодорожных музеях России сегодня можно встретить голубой ЧМЭ2-508 (Новосибирск) и более традиционый зелено-желтый ЧМЭ2-120 (Москва).
|