Тепловоз ЧМЭ2

Кадр 1. Модель ЧМЭ2-125 от ВТТВ.

Кадр 1. Модель ЧМЭ2-125 от ВТТВ.

Фото: И.Сергеев

Вариант с чёрными перилами (переставлены с модели в окраске DR).

Кадр 2. Тепловоз ЧМЭ2-096 (со старотипными тележками) в заводской окраске.

Кадр 2. Тепловоз ЧМЭ2-096 (со старотипными тележками) в заводской окраске.

Фото: завод ЧКД-Прага.

Снимок сделан в марте 1961 г.

Разновидности: одна разновидность приписки СЖД и два зарубежных варианта (в окрасках железных дорог ГДР и ЧССР)

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: ВТТВ

Год начала производства: 1972

Год окончания производства: 1990

Артикул: 2622 (02622)

Описание модели

Модель тепловоза ЧМЭ2-125 Московской ж.д. выпускалась в 1970-80-х гг. немецкой фирмой ВТТВ. Деталировка модели, в особенности вид поручней и решёток-метельников оставляет желать лучшего. Не к месту и буфера. Модель выполнена с бесчелюстными тележками, однако при желании можно, используя тележки от модели чешского аналога – тепловоза Т435 (модель выпускалась той же фирмой и в те же годы и имеет сине-серую раскраску) получить модель ЧМЭ2 первоначального вида.

Токосъём модели с трёх осей. Две оси приводные, одна из них прорезинена. Благодаря этому, а также хорошей балластировке модель имеет неплохие ходовые качества (не считая шума старотипного мотора и слишком большой для масштаба 1:120 скорости, что, впрочем, характерно для всех моделей ВТТВ). Освещение не предусмотрено.

Будучи на сегодня единственной моделью россисйкого маневрового тепловоза в ТТ, ЧМЭ2 от ВТТВ остаётся, несмотря на свои недостатки, одной из самых популярных моделей и выступает основой для самых разных окрасочно-номерных конверсий.

Чешский малосерийный производитель выпускает из эпоксидной смолы корпус модели тепловоза, по расположению боковых технических люков и крышевого оборудования более соответствующий прототипу, поступавшему на совесткие железные дороги.

Другие модели тепловоза ЧМЭ2:

- от Tillig (серийная модель);

- от "Б.В.-Ж.Д." (малая серия).

Описание прототипа

С 1958 г. на железные дороги Советского Союза начали поступать маневровые тепловозы с электрической передачей и осевой формулой 20-20, строившиеся заводами ЧКД-Прага в Чехословакии. Эти тепловозы на Чехословацких железных дорогах обозначались серией Т435.0, а на СЖД получили серию ЧМЭ2 (чехословацкие, маневровые с электрической передачей).

Тепловозы ЧМЭ2 имели максимальную скорость 70 км/ч и мощность дизеля 750 л.с. С 1962 г. (начиная с № 211) тепловозы ЧМЭ2 выпускались с усовершенствованными (бесчелюстными) тележками. Новыми тележками были впоследствии оборудованы и ранее выпущенные тепловозы этой серии, начиная с № 063. Всего в период 1958-1965 гг. на отечественные железные дороги поступило 522 тепловоза ЧМЭ2.

Большая часть тепловозов серии ЧМЭ-2 эксплуатировалась на Одесско-Кишеневской, Московской, Горьковской, Приволжской и Юго-Западной железных дорогах. Массовое списание тепловозов ЧМЭ2 проводилось в 1986-1988 гг., однако и в 2005 г. в столице можно было встретить действующие ЧМЭ2-120 и ЧМЭ2-126. В марте 2009 г. ЧМЭ2-303 ещё трудился на поворотном кругу депо Киров.

В железнодорожных музеях России сегодня можно встретить голубой ЧМЭ2-508 (Новосибирск) и более традиционый зелено-желтый ЧМЭ2-120 (Москва).

Фотогалерея
Кадр 3. Модель тепловоза ЧМЭ2-125 от ВТТВ на макете в Раменском.

Кадр 3. Модель тепловоза ЧМЭ2-125 от ВТТВ на макете в Раменском.

Фото: Александр Андреев

Кадр 4. Модель ЧМЭ2-125 от ВТТВ.

Кадр 4. Модель ЧМЭ2-125 от ВТТВ.

Фото: С.Стальцев

Исходный вариант с белыми перилами.

Кадр 5. Модель тепловоза ЧМЭ2-004 (окрасочная конверсия со старотипными тележками). Интересно решана окраска стандартных метельников модели.

Кадр 5. Модель тепловоза ЧМЭ2-004 (окрасочная конверсия со старотипными тележками). Интересно решана окраска стандартных метельников модели.

Фото: И.Дерин

Кадр 6. Окрасочная конверсия: модель тепловоза ЧМЭ2-508 (прототип которого находится в Новосибирском ж.д. музее).

Кадр 6. Окрасочная конверсия: модель тепловоза ЧМЭ2-508 (прототип которого находится в Новосибирском ж.д. музее).

Фото: И.Дерин

Кадр 7. Модель ЧМЭ2-206 (конверсия Р.Мишина) на макете К.Лукманова.

Кадр 7. Модель ЧМЭ2-206 (конверсия Р.Мишина) на макете К.Лукманова.

Фото: И.Сергеев

Кадр 8. Модель ЧМЭ2-024 приписки Ю.В.ж.д. (конверсия Р.Мишина). На модели установлены старотипные тележки.

Кадр 8. Модель ЧМЭ2-024 приписки Ю.В.ж.д. (конверсия Р.Мишина). На модели установлены старотипные тележки.

Фото: И.Сергеев

Модель делалась по фото реального ЧМЭ2-024, до сих пор (2007) работающего в депо Балашов Ю.в.ж.д.

Кадр 9. Доработанная модель ЧМЭ2 из коллекции Р.Мишина.

Кадр 9. Доработанная модель ЧМЭ2 из коллекции Р.Мишина.

Фото: Р.Мишин

Кадр 10. Модель ЧМЭ2-024 со старотипными тележками (конверсия модели от ВТТВ, выполнена А.Ходаковым, Петербург).

Кадр 10. Модель ЧМЭ2-024 со старотипными тележками (конверсия модели от ВТТВ, выполнена А.Ходаковым, Петербург).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, Петербург, в марте 2008 г.

Кадр 11. Модель тепловоза ЧМЭ2-120 с аутентичным корпусом (выполнена Р.Мишиным).

Кадр 11. Модель тепловоза ЧМЭ2-120 с аутентичным корпусом (выполнена Р.Мишиным).

Фото: Р.Мишин

Снимок сделан на выставке в Политехническом музее 30 октября 2008 г.

Кадр 12. Модель тепловоза ЧМЭ2-205, выполненная на основе модели тепловоза V107 первоначального выпуска (Zeuke, 1960-е гг.). Модель отличается приводом только на переднюю тележку, наличием только торцевых ограждений из пластмассы, имитацией профнастила с люками на площадке, иной формой топливного бака.

Кадр 12. Модель тепловоза ЧМЭ2-205, выполненная на основе модели тепловоза V107 первоначального выпуска (Zeuke, 1960-е гг.). Модель отличается приводом только на переднюю тележку, наличием только торцевых ограждений из пластмассы, имитацией профнастила с люками на площадке, иной формой топливного бака.

Фото: Б.Отрутиков

Конверсия выполнена Б.Отрутиковым.

Кадр 13. Модель тепловоза ЧМЭ2-465 - конверсия Александра Тишечкина (Москва).

Кадр 13. Модель тепловоза ЧМЭ2-465 - конверсия Александра Тишечкина (Москва).

Фото: А.Тишечкин

Кадр 14. Та же модель.

Кадр 14. Та же модель.

Фото: А.Тишечкин

Кадр 15. Корпуса ЧМЭ2 серийной модели (белый) и чешской малосерийки (голубой). Корпус голубого цвета больше соответствует российскому прототипу.

Кадр 15. Корпуса ЧМЭ2 серийной модели (белый) и чешской малосерийки (голубой). Корпус голубого цвета больше соответствует российскому прототипу.

Фото: С.Животков

Кадр 16. Рисунок модели ЧМЭ2 из каталога фирмы ВТТВ 1976-1977

Кадр 16. Рисунок модели ЧМЭ2 из каталога фирмы ВТТВ 1976-1977

Внизу - модель чехословацкого аналога (синего цвета) - тепловоза серии Т435 с тележками, которые устанавливались на первых ЧМЭ2 и потом были заменены

Кадр 17. Фрагмент того же рисунка

Кадр 17. Фрагмент того же рисунка

Обратите внимание на окраску , номер 205 и обозначение серии ЧМ 32 :)

Кадр 18. ЧМЭ2-508 - экспонат Новосибирского ж.д. мзея.

Кадр 18. ЧМЭ2-508 - экспонат Новосибирского ж.д. мзея.

Фото: И.Сергеев

Кадр 19. ЧМЭ2-120 в Московском ж.д. музее.

Кадр 19. ЧМЭ2-120 в Московском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 августа 2008 г.

Кадр 20. Тепловоз ЧМЭ2-024 - прототип модели А.Тишечкина (правда, с другим номером).

Кадр 20. Тепловоз ЧМЭ2-024 - прототип модели А.Тишечкина (правда, с другим номером).

(C) 2006-2013. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

(C) 2007-2011. Форум: Андрей Норкин.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100