Разновидности: модель выполнена в одном экземпляре Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Дёмин В. Описание моделиМодель паровоза СОк изготовлена в единичном экземпляре петербургским моделистом В.Дёминым в середине 1980-х гг. с использованием деталей ходовой части от моделей фирмы ВТТВ. Модель стендовая. Корпус выполнен из пластмассы, в том числе секции жалюзи холодильника на тендере - методом горячего прессования. Другие модели паровоза СО: - от С.Братского (СО17-2956); - от С.Братского (СО17-1680). - от С.Братского (СО17-135 с тендером от паровоза Эм). Описание прототипаПаровозы серии СО ("Серго Орждоникидзе") строились с 1934. Они имели практически те же габариты, что и паровозы сериия Э, но были мощнее и хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, в силу чего получили на советских ж.д. широкое распространение. Для эксплуатации в безводных местностях Казахтана и Средней Азии, а также в местностях с жёсткой водой, где в котлах паровозов интенсивно образовывалась накипь, была разработана модификация паровоза СО с конденсацией пара, получившая обозначение СОк или СО19 (19 т - нагрузка оси паровоза на рельсы). Паровозы серии СОк имели специальный (конденсаторный) тендер, в котором отрработанный пар вновь превращался в воду для питания котла. Такая вода уже не давала накипи. Паровозы СОк выпускались Харьковским, Брянским, Ворошиловградским, и Улан-Удэнским заводами с 1936 по 1942 гг. Они имели сцепную массу 94,7 т и конструктивную скорость 70 км/ч. Паровоз СОк17-2657 - экспонат музея ж.д. техники в Ташкенте. В музеях России эти паровозы с конденсацией пара не представлены.
|