Паровоз СОк

Фото 1. Модель паровоза СОк.

Фото 1. Модель паровоза СОк.

Фото: М.Блюм

Снимок сделан в феврале 2007 г.

Фото 2. Паровоз СОк17-85.

Фото 2. Паровоз СОк17-85.

Фото из комплекта открыток "Паровозы русских железных дорог", вып. 2. Изд-во "Железнодорожное дело".

Разновидности: модель выполнена в одном экземпляре

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Дёмин В.

Описание модели

Модель паровоза СОк изготовлена в единичном экземпляре петербургским моделистом В.Дёминым в середине 1980-х гг. с использованием деталей ходовой части от моделей фирмы ВТТВ. Модель стендовая. Корпус выполнен из пластмассы, в том числе секции жалюзи холодильника на тендере - методом горячего прессования.

Другие модели паровоза СО:

- от С.Братского (СО17-2956);

- от С.Братского (СО17-1680).

- от С.Братского (СО17-135 с тендером от паровоза Эм).

Описание прототипа

Паровозы серии СО ("Серго Орждоникидзе") строились с 1934. Они имели практически те же габариты, что и паровозы сериия Э, но были мощнее и хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, в силу чего получили на советских ж.д. широкое распространение.

Для эксплуатации в безводных местностях Казахтана и Средней Азии, а также в местностях с жёсткой водой, где в котлах паровозов интенсивно образовывалась накипь, была разработана модификация паровоза СО с конденсацией пара, получившая обозначение СОк или СО19 (19 т - нагрузка оси паровоза на рельсы). Паровозы серии СОк имели специальный (конденсаторный) тендер, в котором отрработанный пар вновь превращался в воду для питания котла. Такая вода уже не давала накипи.

Паровозы СОк выпускались Харьковским, Брянским, Ворошиловградским, и Улан-Удэнским заводами с 1936 по 1942 гг. Они имели сцепную массу 94,7 т и конструктивную скорость 70 км/ч.

Паровоз СОк17-2657 - экспонат музея ж.д. техники в Ташкенте. В музеях России эти паровозы с конденсацией пара не представлены.

Фотогалерея
Фото 3. Модель паровоза СОк (фрагмент).

Фото 3. Модель паровоза СОк (фрагмент).

Фото: М.Блюм

Снимок сделан в феврале 2007 г.

Фото 4. Модель паровоза СОк (фрагмент тендера).

Фото 4. Модель паровоза СОк (фрагмент тендера).

Фото: М.Блюм

Снимок сделан в феврале 2007 г.

Фото 5. Тендер-конденсатор паровоза СОк на крупномасштабной модели - экспоната ЦМЖТ.

Фото 5. Тендер-конденсатор паровоза СОк на крупномасштабной модели - экспоната ЦМЖТ.

Фото: И.Сергеев

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100