Разновидности: модель выполнена в одном экземпляре Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Братский С. Год начала производства: 2008 Описание моделиМодель паровоза СО17-1680 изготовлена московским моделистом С.В.Братским и впервые экспонировалась на выставке "РЖД в моделях" в Политехническом музее Москвы (октябрь-ноябрь 2008 г.). Для изготовления паровоза использовалась ходовая часть модели паровоза серии 52 от "Tillig", включая обмоторенный тендер (ходовка тендера использована без изменений). В настоящее время модель находится в коллекции Александра Нигияна. Другие модели паровоза СО: - от В.Дёмина (СОк); - от С.Братского (СО17-2956). - от С.Братского (СО17-135 с тендером от паровоза Эм). Описание прототипаПаровозы серии СО ("Серго Орждоникидзе") строились с 1934. Они имели практически те же габариты, что и паровозы сериия Э, но были мощнее и хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, в силу чего получили на советских ж.д. относительно широкое распространение. Цифра 17 после обозначения серии (СО17) свидетельствовала о нагрузке на ось 17 т. Всего в период до 1944 г. было выпущено 384 паровоза СО и 443 паровоза СОв (с вентиляторной тягой), а также 1438 паровозов СОк (с конденсацией пара). В период с 1945 по 1951 гг. было построено ещё 2222 паровоза серии СО. Итоговое количество - 4487 штук! - уступает только знаменитому паровозу серии Э (всех индексов). В музеи России попало целых 7 паровозов этой серии. В Петербурге можно встретить СО17-2413 и СОм14-1137, в Новосибирском музее - СОм17-508, в Московском музее истории ж.д. техники - СО17-2211, в Нижнем Новгороде - СО17-2956, в Ростове-на-Дону - СО17-2724, в техническом музее в Тольятти - СО17-65. В ближнем зарубежье можно встретить СО17-3268, который стоит в Брестском ж.д. музее. Ряд паровозов серии СО установлен в городах России в качестве паровозов-памятников.
|