Паровоз ИС20-585

Кадр 1. Модель паровоза ИС20-585 в сборе (вид спереди).

Кадр 1. Модель паровоза ИС20-585 в сборе (вид спереди).

Фото: Д.Ляшенко

Кадр 2. Паровоз-памятник ИС(ФДп)20-587, Киев.

Кадр 2. Паровоз-памятник ИС(ФДп)20-587, Киев.

Фото с сайта "Паровоз ИС".

Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Дмитрий Ляшенко

Внимание! Производитель внесён в "чёрный список" недобросовестных контрагентов! Принимает авансы и не отоваривает заказы!

Год начала производства: 2007

Описание модели

Модель паровоза ИС20-585 изготовлена на заказ в единственном экземпляре смоленским моделистом Дмитрием Ляшенко в 2007 г. Использована смешанная техника: травлёнка, пластик. Модель стендовая. Ходовая часть изготовлена полностью самостоятельно, дисковые колёса представляют собой отливки с мастер-модели.

Другие модели паровоза ИС:

- от А.Шувикова;

- от С.Братского (ИС20-317);

- от С.Братского (ИС-20-178).

Описание прототипа

Пассажирский паровоз серии ИС - одна из самых ярких "звёзд" советского локомотивостроения.

Паровоз ИС ("Иосиф Сталин") с осевой формулой 1-4-2 был спроектирован в 1932 г. на основе и с использованием ряда деталей появившегося годом ранее грузового паровоза ФД. 4 октября 1932 г. Коломенский завод уже выпустил первый паровоз этой серии с четырёхосным тендером. Он имел максимальную мощность 3200 л.с., а в обычных эксплуатационных условиях тянул поезда с мощностью 2500 л.с., т.е., был более чем в два раза мощнее паровоза Су. Конструкционная скорость паровоза была установлена в 115 км/ч. С 1936 г. эти паровозы, уже с шестиосными тендерами, начали выпускаться Ворошиловградским заводом. С 1939 г. паровозы выпускались с дисковыми колёсами. Всего в 1932-42 гг. было построено 649 паровозов этой серии.

Паровоз ИС20-241 представлял советское паровозостроение на Всемирной выставке в Париже в 1938 г.

В предвоенные годы паровозы серии ИС работали на многих дорогах Европейской части СССР и Сибири. В годы войны они были сосредоточены в восточных районах страны. С 1962 г., в порядке "развенчания культа личности И.В.Сталина" серия ИС была переименована в ФДп ("ФД пассажирский"). Эти паровозы работали с поездами до 1966-1972 гг.

Время жестоко обошлось с некогда знаменитой серией. Соранилась лишь одна машина, установленная на пьедестале в Киеве. В Ростовском музее ж.д. техники сохраняются два тендера от паровозов ИС20-286 и 20-320.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель (вид слева).

Кадр 3. Модель (вид слева).

Фото: Д.Ляшенко

Кадр 4. Модель (вид справа).

Кадр 4. Модель (вид справа).

Фото: Д.Ляшенко

Кадр 5. На

Кадр 5. На "кухне" моделиста. Заготовка и детали модели паровоза ИС в ТТ.

Фото: Д.Ляшенко

Снимок сделан 15 ноября 2007 г.

Кадр 6. Модель (передняя часть).

Кадр 6. Модель (передняя часть).

Фото: Д.Ляшенко

Снимок сделан 17 ноября 2007 г.

Кадр 7. Модель (вид со стороны будки машинста).

Кадр 7. Модель (вид со стороны будки машинста).

Фото: Д.Ляшенко

Снимок сделан 17 ноября 2007 г.

Кадр 8. Тендер паровоз ИС20-320 в Ростовском ж.д. музее.

Кадр 8. Тендер паровоз ИС20-320 в Ростовском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 августа 2007 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100