Паровоз ИС20-317

Кадр 1. Модель паровоза ИС20-317 (локомотив).

Кадр 1. Модель паровоза ИС20-317 (локомотив).

Фото: С.Животков

Кадр 2. Паровоз-памятник ИС(ФДп)20-587, Киев.

Кадр 2. Паровоз-памятник ИС(ФДп)20-587, Киев.

Фото с сайта "Паровоз ИС".

Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Братский С.

Год начала производства: 2013

Описание модели

Модель паровоза ИС20-317 самостоятельно изготовлена московским моделистом С.Б.Братским. Модель впервые экспонировалась на выставке в депо Подмосковная летом 2015 г.

Другие модели паровоза ИС:

- от А.Шувикова;

- от Д.Ляшенко;

- от С.Братского (ИС-20-178).

Описание прототипа

Пассажирский паровоз серии ИС - одна из самых ярких "звёзд" советского локомотивостроения.

Паровоз ИС ("Иосиф Сталин") с осевой формулой 1-4-2 был спроектирован в 1932 г. на основе и с использованием ряда деталей появившегося годом ранее грузового паровоза ФД. 4 октября 1932 г. Коломенский завод уже выпустил первый паровоз этой серии с четырёхосным тендером. Он имел максимальную мощность 3200 л.с., а в обычных эксплуатационных условиях тянул поезда с мощностью 2500 л.с., т.е., был более чем в два раза мощнее паровоза Су. Конструкционная скорость паровоза была установлена в 115 км/ч. С 1936 г. эти паровозы, уже с шестиосными тендерами, начали выпускаться Ворошиловградским заводом. С 1939 г. паровозы выпускались с дисковыми колёсами. Всего в 1932-42 гг. было построено 649 паровозов этой серии.

Паровоз ИС20-241 представлял советское паровозостроение на Всемирной выставке в Париже в 1938 г.

В предвоенные годы паровозы серии ИС работали на многих дорогах Европейской части СССР и Сибири. В годы войны они были сосредоточены в восточных районах страны. С 1962 г., в порядке "развенчания культа личности И.В.Сталина" серия ИС была переименована в ФДп ("ФД пассажирский"). Эти паровозы работали с поездами до 1966-1972 гг.

Время жестоко обошлось с некогда знаменитой серией. Соранилась лишь одна машина, установленная на пьедестале в Киеве. В Ростовском музее ж.д. техники сохраняются два тендера от паровозов ИС20-286 и 20-320.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Фото: С.Животков (кадры 3-11)

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

Кадр 5. Модель, анфас.

Кадр 5. Модель, анфас.

Кадр 6. И.Сталин!

Кадр 6. И.Сталин!

Кадр 7. Модель.

Кадр 7. Модель.

Кадр 8. Модель, вид сверху (фрагмент).

Кадр 8. Модель, вид сверху (фрагмент).

Кадр 9. Тендер модели.

Кадр 9. Тендер модели.

Кадр 10. Тендер модели.

Кадр 10. Тендер модели.

Кадр 11. Тендер модели.

Кадр 11. Тендер модели.

Кадр 12. Модели паровозов от С.Братского: ИС20-317 и Ов-324.

Кадр 12. Модели паровозов от С.Братского: ИС20-317 и Ов-324.

Фото: С.Братский

Кадр 13. Модель паровоза ИС в экспозиции выставки в депо Подмосковная (лето 2015 г.), в компании П36 от С.Братского и Су от А.Шувикова.

Кадр 13. Модель паровоза ИС в экспозиции выставки в депо Подмосковная (лето 2015 г.), в компании П36 от С.Братского и Су от А.Шувикова.

Фото: С.Шугаев

Модели из коллекций С.Животкова и А.Нигияна.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100