Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Братский С. Год начала производства: 2016 Описание моделиХодовая модель паровоза ИС20-178 - авторская работа московского моделиста Сергея Братского. Модель впервые экспонировалась на выставке в Центральном музее ж.д. транспорта в Санкт-Петербурге, в марте - апреле 2017 г. Другие модели паровоза ИС: - от А.Шувикова; - от Д.Ляшенко; - от С.Братского (ИС-20-317). Описание прототипаПассажирский паровоз серии ИС - одна из самых ярких "звёзд" советского локомотивостроения. Паровоз ИС ("Иосиф Сталин") с осевой формулой 1-4-2 был спроектирован в 1932 г. на основе и с использованием ряда деталей появившегося годом ранее грузового паровоза ФД. 4 октября 1932 г. Коломенский завод уже выпустил первый паровоз этой серии с четырёхосным тендером. Он имел максимальную мощность 3200 л.с., а в обычных эксплуатационных условиях тянул поезда с мощностью 2500 л.с., т.е., был более чем в два раза мощнее паровоза Су. Конструкционная скорость паровоза была установлена в 115 км/ч. С 1936 г. эти паровозы, уже с шестиосными тендерами, начали выпускаться Ворошиловградским заводом. С 1939 г. паровозы выпускались с дисковыми колёсами. Всего в 1932-42 гг. было построено 649 паровозов этой серии. Паровоз ИС20-241 представлял советское паровозостроение на Всемирной выставке в Париже в 1938 г. В предвоенные годы паровозы серии ИС работали на многих дорогах Европейской части СССР и Сибири. В годы войны они были сосредоточены в восточных районах страны. С 1962 г., в порядке "развенчания культа личности И.В.Сталина" серия ИС была переименована в ФДп ("ФД пассажирский"). Эти паровозы работали с поездами до 1966-1972 гг. Время жестоко обошлось с некогда знаменитой серией. Соранилась лишь одна машина, установленная на пьедестале в Киеве. В Ростовском музее ж.д. техники сохраняются два тендера от паровозов ИС20-286 и 20-320.
|