Двухосные пригородные вагоны длиной 14 метров эксплуатировались на отечественных железных дорогах до конца 1960-х гг. До сих пор они встречаются в составе ПМС и в качестве вспомогательных помещений. Модель 20,2-метрового "егоровского" вагона от фирмы "Пересвет" выпускается по мелкосерийной технологии в разных разновидностях и с различными номерами (ссылка на её страницу здесь). Расходится она довольно быстро, стоит недёшево, и поэтому жалко губить её для конверсии. Однако, по договорённости с производителем, в частном порядке могут быть приобретены неокрашенные варианты корпусов (как правило, с небольшими дефектами, но пригодные для конверсии). Поручни, подножки, дефлекторы, комплекты окон - все эти необходимые запчасти также реализуются производителем. Некоторое различие модели "егоровца" от 14-метрового пригородного вагона состоит в том, что они имеют разную форму тамбуров: в первом случае трапецевидные (со скошенными боковыми стенками), во втором - прямоугольные. Но, в зависимости, от потребностей моделиста, этим различием можно пренебречь, поскольку в составе ТТ-поезда на макете оно практически незаметно. Кроме того, существовали и двухосные 14-метровые вагоны дальнего следования, имевшие несколько иные формы и расположение окон, тамбуры которых трапецевидными (как у 20,2-м. "егоровца"). Надписи на 14-м вагонах наносились стандартно: герб, сокращённое название дороги, учётные номера (в зависимости от эпохи, 3-х или 4-значные), технические надписи (количество мест, тара, система тормозов, сведения о приписке к депо, проведённом ремонте). Внутрненние помещения прототипа были окрашены так: потолок - белый, стены - под дерево, пол - тёмно-коричневый. Диваны и багажные полки были деревянные, лакированные. Перегородки в пассажирском отделении пригородных двухосных вагонов не ставились, отгораживался только туалет, имевший выход из тамбура. Модель 14-метрового пригородного вагона изготовлена наро-фоминским моделистом Алексеем Мурашовым (см.здесь). (Использованы материалы статей Ю.Меркутова и В.Шибирина, "Локотранс" и "Бюллетень любителей истории и коллекционеров масштабных железных дорог Белоруссии")
|