Разновидности: кит, готовая модель (возможен заказ вариантов окраски), двухсекционный вариант (2ВЛ23) Эпоха: III-IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Бражник В. Год начала производства: 2016 Описание моделиСтендовая модель электровоза ВЛ23 - малосерийный проект петербургского моделиста Владимира Бражника. Корпус модели изготовлен по технологии литья из эпоксидной смолы. Стёкла - фрезерованый акрил, поручни выполнены из проволоки. Пантографы от фирмы "СвеТТофор". Модель доступна в виде "кита" для самостоятельной сборки (в комплект входит также набор декалей, но не входит пантограф). Возможно изготовление модели под заказ в желаемой окраске. Заказ модели: Электронная почта: vov4ik188@mail.ru Страница социальной сети ВКонтакте: vk.com/id13580891 Другие модели электровоза ВЛ23: - от С.Братского; - от А.Шувикова; - от А.Щербакова; - от А.Яценко. Описание прототипаЭлектровоз серии ВЛ23 был разработан на Новочеркасском электровозостроительном заводе под руководством главного конструктора Б.В. Суслова в 1954-56 гг. Этот шестиосный электровоз имел конструкционную скорость 100 км/ч и развивал силу тяги в 3 – 3,5 раза больше, чем его предшественник – ВЛ22м. Электровоз ВЛ23 имел унификацию ряда деталей с выпускавшимся в те же годы восьмиосными электровозами серии ВЛ8. С 1956 по 1961 г. было построено 489 электровозов серии ВЛ23, которые использовались для обслуживания грузовых и пассажирских поездов многих железных дорог; больше всего их было на Октябрьской, Московской и Западно-Сибирской дорогах. В 80-х гг. на Октябрьской дороге часть электровозов ВЛ23 эксплуатировалась в виде постоянно сцепленных двух или трёх локомотивов, которым для удобства присвоили серии 2ВЛ23 и 3ВЛ23 и новые номера. По оценке В.А. Ракова, электровозы серии ВЛ23 в период 60-80-х гг. были самыми надёжными локомотивами на магистральных железных дорогах Советского Союза. Большинство их было исключено из инвентаря в 90-е гг. Сегодня ВЛ23 экспонируются в железнодорожных музеях Москвы (ВЛ23-131), Петербурга (ВЛ23-001) и Новосибирска (ВЛ23-501). ВЛ23-456 установлен как памятник в депо Ховрино (Москва); ВЛ23-440 – памятник на ст. Кандалакша.
|