Электровоз ВЛ10

Фото 1. Модель электровоза ВЛ10-584 на выставке в ЦМЖТ, Петербург.

Фото 1. Модель электровоза ВЛ10-584 на выставке в ЦМЖТ, Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в марте 2005 г.

Фото 2. Электровоз ВЛ10-1031 производства Новочеркасского завода - эксонат ж.д. музея в Челябинске.

Фото 2. Электровоз ВЛ10-1031 производства Новочеркасского завода - эксонат ж.д. музея в Челябинске.

Снимок сделан в 2005 г. Фото с сайта "Паровоз ИС".

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Александр Шувиков

Описание модели

Модель электровоза ВЛ10-584 изготовлена московским моделистом Александром Шувиковым и экспонировалась на выставках в Центральном музее железнодорожной техники, Санкт-Петербург, в Политехническом музее в Москве и др.

Другие модели электровоза ВЛ10(у):

- "Parovoziki.ru" (малая серия),

- от С.В. Братского;

- от "Б.В.-Ж.Д." (малая серия).

Описание прототипа

Восьмиосный грузовой электровоз ВЛ10 был разработан и построен в 1960-61 гг. на Тбилисском электровозостроительном заводе под руководством главного инженера СКБ завода Г.И. Чиракадзе. Первоначально электровоз имел серию Т8 (Тбилисский, 8-осный). Мощность каждого из восьми тяговых электродвигателей равнялась 650 кВт; максимальная скорость электровоза была установлена 100 км/ч.

С 1964 г. Тбилисский завод строил новые электровозы в небольших количествах, а в 1968 г. начал их серийный выпуск. С 1969 г. их изготавливал и Новочеркасский завод. Электровозы с № 021 получили кузов, унифицированный с кузовами электровозов переменного тока ВЛ80К. Электровозы ВЛ10 строились до 1977 г.; за этот период было построено 1903 локомотива. Они эксплуатировались на многих железных дорогах Советского Союза и до сих пор работают на сети РЖД; наибольшее их количество было на Куйбышевской и Южно-Уральской железных дорогах СССР.

Электровозы серии ВЛ10 явились родоначальниками группы электровозов постоянного тока серий ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11 и ВЛ1М, имеющих много общего. Строились электровозы этой группы на протяжении 33 лет – столько же, сколько электровозы группы ВЛ80, что по продолжительности уступает только одной группе локомотивов отечественных железных дорог – паровозам серии Э и её модификаций (ЭГ. ЭШ, ЭУ, ЭМ и ЭР) – они строились на протяжении 39 лет.

ВЛ10-098 экспонируется сегодня в Московском музее, ВЛ10-271 – в Новосибирском музее, ВЛ10-1031 – в железнодорожном музее Челябинска.

Фотогалерея
Фото 3. Модель электровоза ВЛ10-584 на выставке в Политехническом музее, Москва.

Фото 3. Модель электровоза ВЛ10-584 на выставке в Политехническом музее, Москва.

Фото: А.Щедров

Снимок сделан 15 октября 2006 г.

Фото 4. Электровоз ВЛ10-098 производства Тбилисского завода в Московском музее истории ж.д. техники.

Фото 4. Электровоз ВЛ10-098 производства Тбилисского завода в Московском музее истории ж.д. техники.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 сентября 2006 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100