Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Александр Шувиков Описание моделиМодель электровоза ВЛ10-584 изготовлена московским моделистом Александром Шувиковым и экспонировалась на выставках в Центральном музее железнодорожной техники, Санкт-Петербург, в Политехническом музее в Москве и др. Другие модели электровоза ВЛ10(у): - "Parovoziki.ru" (малая серия), - от С.В. Братского; - от "Б.В.-Ж.Д." (малая серия). Описание прототипаВосьмиосный грузовой электровоз ВЛ10 был разработан и построен в 1960-61 гг. на Тбилисском электровозостроительном заводе под руководством главного инженера СКБ завода Г.И. Чиракадзе. Первоначально электровоз имел серию Т8 (Тбилисский, 8-осный). Мощность каждого из восьми тяговых электродвигателей равнялась 650 кВт; максимальная скорость электровоза была установлена 100 км/ч. С 1964 г. Тбилисский завод строил новые электровозы в небольших количествах, а в 1968 г. начал их серийный выпуск. С 1969 г. их изготавливал и Новочеркасский завод. Электровозы с № 021 получили кузов, унифицированный с кузовами электровозов переменного тока ВЛ80К. Электровозы ВЛ10 строились до 1977 г.; за этот период было построено 1903 локомотива. Они эксплуатировались на многих железных дорогах Советского Союза и до сих пор работают на сети РЖД; наибольшее их количество было на Куйбышевской и Южно-Уральской железных дорогах СССР. Электровозы серии ВЛ10 явились родоначальниками группы электровозов постоянного тока серий ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11 и ВЛ1М, имеющих много общего. Строились электровозы этой группы на протяжении 33 лет – столько же, сколько электровозы группы ВЛ80, что по продолжительности уступает только одной группе локомотивов отечественных железных дорог – паровозам серии Э и её модификаций (ЭГ. ЭШ, ЭУ, ЭМ и ЭР) – они строились на протяжении 39 лет. ВЛ10-098 экспонируется сегодня в Московском музее, ВЛ10-271 – в Новосибирском музее, ВЛ10-1031 – в железнодорожном музее Челябинска.
|