Электровоз ВЛ10/ВЛ10у (малая серия)

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ10-1366 (СЖД).

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ10-1366 (СЖД).

Фото: Parovoziki.ru

Кадр 2. Электровоз ВЛ10-1366.

Кадр 2. Электровоз ВЛ10-1366.

Разновидности: несколько цветономерных разновидностей

Эпоха: IV, V

Принадлежность: СЖД, РЖД

Фирма-производитель: Parovoziki.ru

Год начала производства: 2012

Описание модели

Модели электровоза ВЛ10/ВЛ10у, начиная с 2012 г., производит по малосерийной технологии петербургская компания Parovoziki.ru. Корпус модели из эпоксидного материала; ходовка на базе моделей фирмы PIKO (привод на все 4 оси секции).

Модель предлагается в трёх вариантах - стендовая (без двигателя); ходовая с одной моторной секцией и ходовая с двумя моторными секциями. Стендовые модели предусматривают возможность обмоторивания - их тележки полностью оснащены шестернями и токосъёмами. В ходовой модели с одним двигателем, к "холостой" секции прилагаются шестерни и токосъёмы, снятые с тележек с целью улучшения ходовых качеств. Ходовые секции оборудованы освещением. Надписи нанесены методом тампографии. К модели прилагается комплект накладных деталей (поручней) для самостоятельной установки.

Известно 4 центономерных варианта модели. В IV эпохе (СЖД): зеленый ВЛ10у-139 и голубой ВЛ10-1366. В V эпохе (РЖД): зеленый ВЛ10у-1722 т серо-красный ВЛ10у-139. Кроме того, производителем предлагается "кит" для самостоятельной сборки модели (детали окрашены и подготовлены для установки на ходовку фирмы Piko).

Другие модели электровоза ВЛ10(у):

- модель от С.В.Братского,

- от "Б.В.Ж.Д." (малая серия);

- от А.Шувикова.

Описание прототипа

Электровоз постоянного тока ВЛ10 был призван сменить первый отечественный восьмиосный электровоз-постоянник ВЛ8. Технический проект нового электровоза был разработан в 1960 г. в КБ Тбилисского электровозостроительного завода (благодаря чему он получил первоначальное обозначение серии Т8 - "Тбилисский восьмиосный", в 1963 г. замененное на стандартное - ВЛ10 - "Владимир Ленин"). Осенью 1961 г. был выпущен первый образец, с 1964 г. Тбилиский завод выпускал новые электровозы в небольших количествах, а в период с 1968 по 1977 г. они выпускались серийно Тбилисским, а также Новочеркасским (1969-1976) электровозостроительными заводами. В общей сложности, в этот период было построено без малого две тысячи электровозов ВЛ10.

Электровозы ВЛ10 имеют тяговые двигатели, почти на четверть более мощные, чем двигатели их предшественников - ВЛ8. Конструкционная скорость электровоза ВЛ10 - 100 км/ч (по двигателям). Исключая первые двадцать машин, электровозы ВЛ10 имеют кузова, унифицированные с кузовами электровозов-переменников ВЛ80к.

На сети советских железных дорог, электрифицированных на постоянном токе, электровозы ВЛ10 нашли широкое применение. Они активно эксплуатируются вплоть до настоящего времени в грузовом движении, а иногда и в пассажирском.

Постоянник ВЛ10 стал родоначальником семейства электровозов, включающего также ВЛ10у (усиленный по силе тяги, т.е. утяжелённый), ВЛ11 (приспособленный к работе по системе многих единиц), его модификация ВЛ11.8 с системой автоматического управления рекуперативным торможением и ВЛ11м.

Серии ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11 и ВЛ11м имеют свои номерные ряды, поэтому даже в одном депо могут попасться 2 электровоза разных серий с одинаковым номером, например в ТЧ Бекасово приписаны ВЛ10у-178 и ВЛ11м-178, а две других 178х машины - ВЛ10 и ВЛ11 - списаны.

В настоящее время электровоз ВЛ10-098 экспонируется в Московском музее, ВЛ10-271 – в Новосибирском музее, ВЛ10-1031 – в железнодорожном музее Челябинска.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель электровоза ВЛ10-1366 СЖД.

Кадр 3. Модель электровоза ВЛ10-1366 СЖД.

Фото: Parovoziki.ru

Кадр 4. Модель электровоза ВЛ10 в зеленой окраске. Вид со стороны переходного суфле.

Кадр 4. Модель электровоза ВЛ10 в зеленой окраске. Вид со стороны переходного суфле.

Фото: Parovoziki.ru

Кадр 5. Модель - вид сверху.

Кадр 5. Модель - вид сверху.

Фото: Parovoziki.ru

Кадр 6. Модель - вид снизу (тяговая секция).

Кадр 6. Модель - вид снизу (тяговая секция).

Фото: Parovoziki.ru

Кадр 7. Модели электровозов, слева направо: ВЛ10у-1722 (РЖД), ВЛ10у-139 (СЖД), ВЛ10-1366 (СЖД).

Кадр 7. Модели электровозов, слева направо: ВЛ10у-1722 (РЖД), ВЛ10у-139 (СЖД), ВЛ10-1366 (СЖД).

Фото: Parovoziki.ru

Кадр 8. Те же модели, что и в кадре 7.

Кадр 8. Те же модели, что и в кадре 7.

Фото: Parovoziki.ru

Кадр 9. Модель электровоза ВЛ10у-139 в фирменной серо-красной окраске РЖД.

Кадр 9. Модель электровоза ВЛ10у-139 в фирменной серо-красной окраске РЖД.

Фото: Parovoziki.ru

Кадр 10. Тележка модели.

Кадр 10. Тележка модели.

Фото: Parovoziki.ru

Кадр 11. Модель электровоза ВЛ10 (прототип - производства Тбилисского завода) на макете Е.Жигалина.

Кадр 11. Модель электровоза ВЛ10 (прототип - производства Тбилисского завода) на макете Е.Жигалина.

Фото: Е.Жигалин

Кадр 12. Модель

Кадр 12. Модель "состаренного" ВЛ10 - конверсия А.Щеглова (СПб).

Фото: А.Пятаев

Кадр 13. Та же модель.

Кадр 13. Та же модель.

Фото: А.Пятаев

Кадры 12-14 сделаны на традиционной выставке в Центральном музее ж.д. транспорта (Санкт-Петербург) в марте 2016 г.

Кадр 14. Та же модель.

Кадр 14. Та же модель.

Фото: А.Пятаев

Модели из колл. А.Щеглова и С.Набатова на диораме С.Набатова.

Кадр 15. Электровоз ВЛ10-098 производства Тбилисского завода в Московском музее истории ж.д. техники.

Кадр 15. Электровоз ВЛ10-098 производства Тбилисского завода в Московском музее истории ж.д. техники.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 сентября 2006 г.

Кадр 16. Электровоз ВЛ10-1031 производства Новочеркасского завода - эксонат ж.д. музея в Челябинске.

Кадр 16. Электровоз ВЛ10-1031 производства Новочеркасского завода - эксонат ж.д. музея в Челябинске.

Снимок сделан в 2005 г. Фото с сайта "Паровоз ИС".

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100