Кадр 1. Модель электровоза ВЛ10у-132 в корпоративной окраске ОАО "РЖД". Авторская сборка и окраска Д.Телепова.
Фото: И.Сергеев
|
Кадр 2. Электровоз ВЛ10у-483 на ст.Люблино-сортировочное, Москва, 16 мая 2014 г.
Фото: Д.Змеев
|
|
|
Эпоха: IV-V Принадлежность: СЖД, РЖД Фирма-производитель: Б.В.-Ж.Д. Год начала производства: 2012 Описание моделиМодель электровоза ВЛ10у в 2012 г. подготовлена Творческим объединением "Б.В.-Ж.Д." в виде "кита" для самостоятельной сборки. Корпус модели и боковины тележек изготовлен по технологии литья из эпоксидной смолы ПРОТОКАСТ. В качестве донора ходовой части используется модель немецкого тепловоза серии 218 ("Tillig"). В связи с этим особенностью модели ВЛ10 от "Б.В.-Ж.Д." является уменьшенная на 3 мм длина кузова каждой секции относительно масштабной длины. Другие модели электровоза ВЛ10(у): - "Parovoziki.ru" (малая серия), - от С.В. Братского; - от А.Шувикова. Описание прототипаЭлектровоз постоянного тока ВЛ10 был призван сменить первый отечественный восьмиосный электровоз-постоянник ВЛ8. Технический проект нового электровоза был разработан в 1960 г. в КБ Тбилисского электровозостроительного завода (благодаря чему он получил первоначальное обозначение серии Т8 - "Тбилисский восьмиосный", в 1963 г. замененное на стандартное - ВЛ10 - "Владимир Ленин"). Осенью 1961 г. был выпущен первый образец, с 1964 г. Тбилиский завод выпускал новые электровозы в небольших количествах, а в период с 1968 по 1977 г. они выпускались серийно Тбилисским, а также Новочеркасским (1969-1976) электровозостроительными заводами. В общей сложности, в этот период было построено без малого две тысячи электровозов ВЛ10. Электровозы ВЛ10 имеют тяговые двигатели, почти на четверть более мощные, чем двигатели их предшественников - ВЛ8. Конструкционная скорость электровоза ВЛ10 - 100 км/ч (по двигателям). Исключая первые двадцать машин, электровозы ВЛ10 имеют кузова, унифицированные с кузовами электровозов-переменников ВЛ80к. На сети советских железных дорог, электрифицированных на постоянном токе, электровозы ВЛ10 нашли широкое применение. Они активно эксплуатируются вплоть до настоящего времени в грузовом движении, а иногда и в пассажирском. Постоянник ВЛ10 стал родоначальником семейства электровозов, включающего также ВЛ10у (усиленный по силе тяги, т.е. утяжелённый), ВЛ11 (приспособленный к работе по системе многих единиц), его модификация ВЛ11.8 с системой автоматического управления рекуперативным торможением и ВЛ11м. Серии ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11 и ВЛ11м имеют свои номерные ряды, поэтому даже в одном депо могут попасться 2 электровоза разных серий с одинаковым номером, например в ТЧ Бекасово приписаны ВЛ10у-178 и ВЛ11м-178, а две других 178х машины - ВЛ10 и ВЛ11 - списаны. В настоящее время электровоз ВЛ10-098 экспонируется в Московском музее, ВЛ10-271 – в Новосибирском музее, ВЛ10-1031 – в железнодорожном музее Челябинска.
|