Электровоз ВЛ10у

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ10у-132 в корпоративной окраске ОАО

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ10у-132 в корпоративной окраске ОАО "РЖД". Авторская сборка и окраска Д.Телепова.

Фото: И.Сергеев

Кадры 1 и 3 сделаны на выставке "Железнодорожная модель-2013" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург.

Кадр 2. Электровоз ВЛ10у-483 на ст.Люблино-сортировочное, Москва, 16 мая 2014 г.

Кадр 2. Электровоз ВЛ10у-483 на ст.Люблино-сортировочное, Москва, 16 мая 2014 г.

Фото: Д.Змеев

Фото заимствовано с сайта rasfokus.ru

Эпоха: IV-V

Принадлежность: СЖД, РЖД

Фирма-производитель: Б.В.-Ж.Д.

Год начала производства: 2012

Описание модели

Модель электровоза ВЛ10у в 2012 г. подготовлена Творческим объединением "Б.В.-Ж.Д." в виде "кита" для самостоятельной сборки. Корпус модели и боковины тележек изготовлен по технологии литья из эпоксидной смолы ПРОТОКАСТ. В качестве донора ходовой части используется модель немецкого тепловоза серии 218 ("Tillig"). В связи с этим особенностью модели ВЛ10 от "Б.В.-Ж.Д." является уменьшенная на 3 мм длина кузова каждой секции относительно масштабной длины.

Другие модели электровоза ВЛ10(у):

- "Parovoziki.ru" (малая серия),

- от С.В. Братского;

- от А.Шувикова.

Описание прототипа

Электровоз постоянного тока ВЛ10 был призван сменить первый отечественный восьмиосный электровоз-постоянник ВЛ8. Технический проект нового электровоза был разработан в 1960 г. в КБ Тбилисского электровозостроительного завода (благодаря чему он получил первоначальное обозначение серии Т8 - "Тбилисский восьмиосный", в 1963 г. замененное на стандартное - ВЛ10 - "Владимир Ленин"). Осенью 1961 г. был выпущен первый образец, с 1964 г. Тбилиский завод выпускал новые электровозы в небольших количествах, а в период с 1968 по 1977 г. они выпускались серийно Тбилисским, а также Новочеркасским (1969-1976) электровозостроительными заводами. В общей сложности, в этот период было построено без малого две тысячи электровозов ВЛ10.

Электровозы ВЛ10 имеют тяговые двигатели, почти на четверть более мощные, чем двигатели их предшественников - ВЛ8. Конструкционная скорость электровоза ВЛ10 - 100 км/ч (по двигателям). Исключая первые двадцать машин, электровозы ВЛ10 имеют кузова, унифицированные с кузовами электровозов-переменников ВЛ80к.

На сети советских железных дорог, электрифицированных на постоянном токе, электровозы ВЛ10 нашли широкое применение. Они активно эксплуатируются вплоть до настоящего времени в грузовом движении, а иногда и в пассажирском.

Постоянник ВЛ10 стал родоначальником семейства электровозов, включающего также ВЛ10у (усиленный по силе тяги, т.е. утяжелённый), ВЛ11 (приспособленный к работе по системе многих единиц), его модификация ВЛ11.8 с системой автоматического управления рекуперативным торможением и ВЛ11м.

Серии ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11 и ВЛ11м имеют свои номерные ряды, поэтому даже в одном депо могут попасться 2 электровоза разных серий с одинаковым номером, например в ТЧ Бекасово приписаны ВЛ10у-178 и ВЛ11м-178, а две других 178х машины - ВЛ10 и ВЛ11 - списаны.

В настоящее время электровоз ВЛ10-098 экспонируется в Московском музее, ВЛ10-271 – в Новосибирском музее, ВЛ10-1031 – в железнодорожном музее Челябинска.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Та же модель.

Кадр 4. Та же модель.

Фото: К.Виноградов

Модель находится в коллекции К.Виноградова.

Кадр 5. Та же модель.

Кадр 5. Та же модель.

Фото: К.Виноградов

Кадр 6. Та же модель, две секции рядом.

Кадр 6. Та же модель, две секции рядом.

Фото: К.Виноградов

Кадр 7. Вид со стороны переходного суфле.

Кадр 7. Вид со стороны переходного суфле.

Фото: К.Виноградов

Кадр 8. Вид сверху.

Кадр 8. Вид сверху.

Фото: К.Виноградов

Кадр 9. Модель в классической зеленой окраске СЖД из коллекции С.Набатова (СПб) на выставке

Кадр 9. Модель в классической зеленой окраске СЖД из коллекции С.Набатова (СПб) на выставке "Железнодорожная модель - 2015" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург.

Фото: papawa

Кадр 10. Модель в зеленой окраске СЖД на макете в Раменском (без надписей).

Кадр 10. Модель в зеленой окраске СЖД на макете в Раменском (без надписей).

Фото: Александр Андреев

Кадр 11. Та же модель, сразу после покраски.

Кадр 11. Та же модель, сразу после покраски.

Фото: А.Шапорда

Кадр 12. Электровоз ВЛ10-1031 производства Новочеркасского завода - экспонат ж.д. музея в Челябинске.

Кадр 12. Электровоз ВЛ10-1031 производства Новочеркасского завода - экспонат ж.д. музея в Челябинске.

Снимок сделан в 2005 г. Фото с сайта "Паровоз ИС".

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100