Кадр 1. Модель электросекции Ср3 (головной вагон) .
Фото: Е.Запорожченко
|
Кадр 2. Электросекция Ср3 (головной вагон) в Московском музее истории ж.д. техники.
Фото: И.Сергеев
|
|
|
Эпоха: III-IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Евгений Запорожченко Описание моделиМодель трёхвагонной электросекции Ср3 - работа (пока ещё не завершённая) петербургского моделиста Е.Запорожченко. Корпус изготовлен из металла (жесть). Предполагается тюнинг модели с использованием травлёных деталей из латуни, а также освещение (в т.ч. раздельное освещение салона и тамбуров) на основе цифрового управления. Другие модели Ср3: - модель от А.Мурашова. Описание прототипаТрёхвагонные электросекции Ср3 выпускались Рижским вагоностроительным заводом в 1952-58 гг. и являлись модификацией электросекций Ср образца 1947 г. В состав электросекции Ср3, рассчитанной на напряжение постоянного тока 3000 В, входило два головных прицепных вагона и один моторный промежуточный. Общее число мест для сидения в секции равнялось 321; максимальная скорость составляла 85 км/ч – эту скорость электричка, составленная из секций Ср3, могла набрать на перегонах длиной не менее 5 км. Секции выпускались с выходами как на низкие платформы (Ср3-Н), так и на высокие (Ср3-В). Первые из них эксплуатировались на курском, рижском и савёловском направлениях Московского узла, на пригородных участках Новосибирска и Омска; вторые – на киевском, ленинградском, павелецком, смоленском и ярославском направлениях Московского узла и на Финляндском направлении в Ленинграде. Всего была изготовлена 351 трёхвагонная секция Ср3. В начале 2000-х гг. последние электрички Ср3 всё ещё эксплуатировались в Украине (ТЧ Мукачево), однако и там готовились к списанию. В России вагоны электросекций Ср3 сегодня можно встретить в Московском (Ср3-1668), Новосибирском (Ср3-1239) и Екатеринбургском железнодорожном музеях.
|