Электросекция Ср3

Кадр 1. Модель электросекции Ср3 (головной вагон) .

Кадр 1. Модель электросекции Ср3 (головной вагон) .

Фото: Е.Запорожченко

Кадр 2. Электросекция Ср3 (головной вагон) в Московском музее истории ж.д. техники.

Кадр 2. Электросекция Ср3 (головной вагон) в Московском музее истории ж.д. техники.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 сентября 2006 г.

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Евгений Запорожченко

Описание модели

Модель трёхвагонной электросекции Ср3 - работа (пока ещё не завершённая) петербургского моделиста Е.Запорожченко. Корпус изготовлен из металла (жесть). Предполагается тюнинг модели с использованием травлёных деталей из латуни, а также освещение (в т.ч. раздельное освещение салона и тамбуров) на основе цифрового управления.

Другие модели Ср3:

- модель от А.Мурашова.

Описание прототипа

Трёхвагонные электросекции Ср3 выпускались Рижским вагоностроительным заводом в 1952-58 гг. и являлись модификацией электросекций Ср образца 1947 г. В состав электросекции Ср3, рассчитанной на напряжение постоянного тока 3000 В, входило два головных прицепных вагона и один моторный промежуточный. Общее число мест для сидения в секции равнялось 321; максимальная скорость составляла 85 км/ч – эту скорость электричка, составленная из секций Ср3, могла набрать на перегонах длиной не менее 5 км. Секции выпускались с выходами как на низкие платформы (Ср3-Н), так и на высокие (Ср3-В). Первые из них эксплуатировались на курском, рижском и савёловском направлениях Московского узла, на пригородных участках Новосибирска и Омска; вторые – на киевском, ленинградском, павелецком, смоленском и ярославском направлениях Московского узла и на Финляндском направлении в Ленинграде. Всего была изготовлена 351 трёхвагонная секция Ср3.

В начале 2000-х гг. последние электрички Ср3 всё ещё эксплуатировались в Украине (ТЧ Мукачево), однако и там готовились к списанию. В России вагоны электросекций Ср3 сегодня можно встретить в Московском (Ср3-1668), Новосибирском (Ср3-1239) и Екатеринбургском железнодорожном музеях.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель (головной вагон).

Кадр 3. Модель (головной вагон).

Фото: Е.Запорожченко

Кадр 4. Модель (полный вид).

Кадр 4. Модель (полный вид).

Фото: Е.Запорожченко

Кадр 5. Модель (прицепной вагон).

Кадр 5. Модель (прицепной вагон).

Фото: Е.Запорожченко

Кадр 6. Модель (головной вагон).

Кадр 6. Модель (головной вагон).

Фото: Е.Запорожченко

Кадр 7. Электросекция Ср3 (головной вагон) в Московском музее.

Кадр 7. Электросекция Ср3 (головной вагон) в Московском музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 сентября 2006 г.

Кадр 8. Электросекция Ср3 (моторный вагон) в Московском музее.

Кадр 8. Электросекция Ср3 (моторный вагон) в Московском музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 сентября 2006 г.

Кадр 9. Электросекция Ср3-1239 в Новосибирском ж.д. музее.

Кадр 9. Электросекция Ср3-1239 в Новосибирском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 октября 2006 г.

Кадр 10. Рабочая электросекция Ср3-1668 в Щербинке.

Кадр 10. Рабочая электросекция Ср3-1668 в Щербинке.

Фото: А.Данильчук

Снимок сделан 18 сентября 2009 г.

Кадр 11. Тележка моторного вагона электросекции Ср3.

Кадр 11. Тележка моторного вагона электросекции Ср3.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 октября 2006 г.

Кадр 12. Тележка прицепного вагона электросекции Ср3.

Кадр 12. Тележка прицепного вагона электросекции Ср3.

Фото: А.Данильчук

Снимок сделан 18 сентября 2009 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100