Промышленный электровоз ГЭТ

Кадр 1. Модель.

Кадр 1. Модель.

Фото: А.Бахтин

Кадр 2. Электровоз ГЭТ №4

Кадр 2. Электровоз ГЭТ №4

Фото: И.Тимофеев

В музее на Варшавском, Санкт-Петербург, 05.05.2010

Разновидности: нет

Эпоха: III-IV

Фирма-производитель: Бахтин А.

Год начала производства: 2014

Описание модели

Стендовая модель промышленного электровоза ГЭТ - авторская работа московского моделиста Александра Бахтина. Корпус модели изготовлен методом фрезерования из оргстекла на станке с ЧПУ.

Другие модели промышленного электровоза ГЭТ:

- от С.Дворникова;

- от А.Тишечкина;

- от Николая "ac7dc".

Описание прототипа

Первые 7 электровозов для подъездных и внутризаводских путей были построены в 1926 и 1927 гг. (соответственно 3 и 4) заводом „Динамо“, входившим в Государственный электротехнический трест (ГЭТ), и Мытищинским вагоностроительным заводом, где их проектированием и изготовлением руководил инженер П.И. Травин. Это были электровозы типа 0-2-0 с конструкционной массой 17 т и сцепной массой с балластом 25 т, выполненные для работы на постоянном токе при напряжении в контактном проводе 550 В.

На электровозах было установлено два тяговых электродвигателя ДБ-2, спроектированных для моторных вагонов Баку-Сабунчинской железной дороги. Эти электродвигатели, несмотря на на изменённую зубчатую передачу (передаточное число 71:15=4,73) при часовом режиме позволяли электровозу развивать силу тяги только 1 900 кгс и скорость 25,2 км/ч (мощность 130 кВт). Для увеличения силы тяги следовало бы несколько снизить скорость, но этого не допускала конструкция зубчатых колёс тяговых редукторов.

Всего было выпущено 83 электровоза ГЭТ. Как показало время, эти электровозы были очень надёжными машинами. В общей сложности они проработали на московском Электрозаводе около 60 лет.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Фото: А.Бахтин

Кадр 4. Модель, вид спереди.

Кадр 4. Модель, вид спереди.

Фото: И.Сергеев (кадры 4-7)

Кадр 5. Модели А.Бахтина: промышленный электровоз ГЭТ и удлиннённая бортовая платформа.

Кадр 5. Модели А.Бахтина: промышленный электровоз ГЭТ и удлиннённая бортовая платформа.

Кадр сделан на выставке "Железнодорожная модель-2015" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург.

Кадр 6. модель в экспозиции Московского ТТ-Клуба в Карачарово.

Кадр 6. модель в экспозиции Московского ТТ-Клуба в Карачарово.

Кадр 7. Модель электровоза ГЭТ (на среднем плане модель электровоза ВЛ8 от В.Бражника).

Кадр 7. Модель электровоза ГЭТ (на среднем плане модель электровоза ВЛ8 от В.Бражника).

Кадр 8. Модель (неокрашенный корпус).

Кадр 8. Модель (неокрашенный корпус).

Фото: А.Бахтин

Кадр 9. Модель (предварительный образец).

Кадр 9. Модель (предварительный образец).

Фото: А.Бахтин

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100