Эпоха: III-IV Принадлежность: CЖД Фирма-производитель: МТВ (конверсия) Год начала производства: 2016 Описание моделиМодель электровоза ЧС3-24 приписки Мск.ж.д. - конверсия на базе модели чехословацкого электровоза Е499.1, серийно производимой чешской фирмой МТВ. Конверсия выполнена московским моделистом Дмитрием Екимовым и включает в себя: доработку пантографов и установку их на пьедесталы; окраску; изготовление и нанесение декалей. Другие модели ЧС1/ЧС3: - от ВТТВ (серийная модель и её конверсии); - от В.Боярова; - от А.Ходакова (конверсия модели от ВТТВ). Описание прототипаВ ноябре 1956 г. Советский Союз и Чехословакия подписали контракт о поставке в СССР двух опытных электровозов постоянного тока напряжением 3000 В с осевой формулой 20-20 на базе серии (типа) 12Е, уже строившихся заводами Шкода с 1953 г. Заказанные электровозы прибыли в Советский Союз в начале 1957 г. и получили серию ЧС1 (чехословацкие, 1-й тип) и номера 001 и 002. В 1959-1960 гг. в СССР были поставлены ещё 99 локомотивов серии ЧС1, имевших конструктивные изменения (чехословацкий тип 41Е). Изменения коснулись и внешнего вида: вместо шести круглых боковых окон кузова появились четыре прямоугольных (со скруглёнными углами); исчезли буфера; изменились форма верхнего прожектора, раскраска кузова и оформление лобовой части кабины. В 1960 г. было выпущено 87 электровозов серии ЧС3 (чехословацкий тип 29Е), являвшейся модификацией серии ЧС1 и внешне не имевших отличий. Электровозы ЧС1 работали на Московской, Октябрьской, Приднепровской и Западно-Сибирской железных дорогах. Почти все они были исключены из инвентаря в конце 1970-х – начале 80-х гг. Электровоз ЧС1-041 установлен в железнодорожном музее на Варшавском вокзале Петербурга; электровоз ЧС3-73 – экспонат Новосибирского железнодорожного музея; ЧС3-45 установлен в Московском музее.
|