Электровоз ЧС1-012

Кадр 1. Модель электровоза ЧС1-012 от В.Боярова

Кадр 1. Модель электровоза ЧС1-012 от В.Боярова

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Серийный электровоз ЧС1-052.

Кадр 2. Серийный электровоз ЧС1-052.

Разновидности: модель выполнена в одном экземпляре

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Бояров В.

Год окончания производства: 2017

Описание модели

Модель электровоза ЧС1-012 - авторский дебют петербургского моделиста Владимира Боярова. Модель впервые экспонировалась на выставке в Центральном музее ж.д. транспорта (Санкт-Петербург) в марте-апреле 2017 г.

***

Мне давно хотелось сделать модель ЧС1 или ЧС3. ЧС1 от ВТТВ подходил для этого. Поначалу хотел поменять только пантографы и сделать "правильный" метельник. Но в процессе работы понял,что модель абсолютно не соответствует оригиналу. В итоге решил делать модель с "нуля", благо чертежи прототипа есть в свободном доступе. Корпус-полистирол. Боковины тележек соответствуют оригиналу (смола).

Кроме изготовления нового корпуса, полностью переделал ходовку (новый мотор, карданы, червяки, маховики). Ход стал плавнее и тише, чем у модели от ВТТВ (проверено на макете "Пересвета" с благословения Алексея Земскова). Добавил плату от BR151 (есть возможность оцифровки).

В.Бояров

***

Другие модели ЧС1/ЧС3:

- от МТВ (серийная модель и её конверсии);

- от А.Ходакова (конверсия модели от ВТТВ);

- от ВТТВ и конверсии на её основе (временная сборная страница).

Описание прототипа

В ноябре 1956 г. Советский Союз и Чехословакия подписали контракт о поставке в СССР двух опытных электровозов постоянного тока напряжением 3000 В с осевой формулой 20-20 на базе серии (типа) 12Е, уже строившихся заводами Шкода с 1953 г. Заказанные электровозы прибыли в Советский Союз в начале 1957 г. и получили серию ЧС1 (чехословацкие, 1-й тип) и номера 001 и 002.

В 1959-1960 гг. в СССР были поставлены ещё 99 локомотивов серии ЧС1, имевших конструктивные изменения (чехословацкий тип 41Е). Изменения коснулись и внешнего вида: вместо шести круглых боковых окон кузова появились четыре прямоугольных (со скруглёнными углами); исчезли буфера; изменились форма верхнего прожектора, раскраска кузова и оформление лобовой части кабины.

В 1960 г. было выпущено 87 электровозов серии ЧС3 (чехословацкий тип 29Е), являвшейся модификацией серии ЧС1 и внешне не имевших отличий.

Электровозы ЧС1 работали на Московской, Октябрьской, Приднепровской и Западно-Сибирской железных дорогах. Почти все они были исключены из инвентаря в конце 1970-х – начале 80-х гг.

Электровоз ЧС1-041 установлен в железнодорожном музее на Варшавском вокзале Петербурга; электровоз ЧС3-73 – экспонат Новосибирского железнодорожного музея; ЧС3-45 установлен в Московском музее.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Фото: В.Бояров

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

Фото: В.Бояров

Кадр 5. Модель.

Кадр 5. Модель.

Фото: В.Бояров

Кадр 6. Модель.

Кадр 6. Модель.

Фото: В.Бояров

Кадр 7. Модели электровозов ЧС1-001 (ВТТВ, конверсия А.Ходакова) и ЧС1-012 (В.Бояров) в экспозиции выставки

Кадр 7. Модели электровозов ЧС1-001 (ВТТВ, конверсия А.Ходакова) и ЧС1-012 (В.Бояров) в экспозиции выставки "Железнодорожная модель - 2017" в ЦМЖТ.

Фото: И.Сергеев

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100