Электровоз ЧС-1

Кадр 1. Модель ЧС1-003 от ВТТВ

Кадр 1. Модель ЧС1-003 от ВТТВ

Фото: Б.Отрутиков

Кадр 2. Электровозы ЧС1-001 и ЧС1-002, депо Перерва, Москва, 1957 г.

Кадр 2. Электровозы ЧС1-001 и ЧС1-002, депо Перерва, Москва, 1957 г.

Фото: Валерий (колл.)

Фото заимствовано с сайта "Паровоз ИС".

Разновидности: ЧС1-003

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД (Мск)

Фирма-производитель: ВТТВ

Год начала производства: 1972

Год окончания производства: 1990

Артикул: 2313 (02313)

Описание модели

Модель электровоза ЧС1-003 Октябрьской ж.д. выпускалась в 1970-80-х гг. немецкой фирмой ВТТВ. Модель имеет несколько упрощённый вид корпуса и тележек. Номер 003, лобовые фонари и зелёную окраску она унаследовала от чехословацкого типа 41Е, а буфера и боковые «иллюминаторы» - от типа 12Е. Таким образом, мы имеем некий «гибрид» первых (опытных) и последующих (серийных) электровозов ЧС1. В связи с этим модель служит для моделистов излюбленной темой для различных доработок.

Токосъём модели со всех четырёх осей и с пантографов. Привод на все оси. Освещение не предусмотрено.

Другие модели ЧС1/ЧС3:

- от МТВ (серийная модель и её конверсии);

- от В.Боярова;

- от А.Ходакова (конверсия модели от ВТТВ).

Описание прототипа

В ноябре 1956 г. Советский Союз и Чехословакия подписали контракт о поставке в СССР двух опытных электровозов постоянного тока напряжением 3000 В с осевой формулой 20-20 на базе серии (типа) 12Е, уже строившихся заводами Шкода с 1953 г. Заказанные электровозы прибыли в Советский Союз в начале 1957 г. и получили серию ЧС1 (чехословацкие, 1-й тип) и номера 001 и 002.

В 1959-1960 гг. в СССР были поставлены ещё 99 локомотивов серии ЧС1, имевших конструктивные изменения (чехословацкий тип 41Е). Изменения коснулись и внешнего вида: вместо шести круглых боковых окон кузова появились четыре прямоугольных (со скруглёнными углами); исчезли буфера; изменились форма верхнего прожектора, раскраска кузова и оформление лобовой части кабины.

В 1960 г. было выпущено 87 электровозов серии ЧС3 (чехословацкий тип 29Е), являвшейся модификацией серии ЧС1 и внешне не имевших отличий.

Электровозы ЧС1 работали на Московской, Октябрьской, Приднепровской и Западно-Сибирской железных дорогах. Почти все они были исключены из инвентаря в конце 1970-х – начале 80-х гг.

Электровоз ЧС1-041 установлен в железнодорожном музее на Варшавском вокзале Петербурга; электровоз ЧС3-73 – экспонат Новосибирского железнодорожного музея; ЧС3-45 установлен в Московском музее.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель ЧС1-001 (конверсия модели ВТТВ, автор А.Мурашов).

Кадр 3. Модель ЧС1-001 (конверсия модели ВТТВ, автор А.Мурашов).

Фото: И.Сергеев

Фото сделано на выставке в ЦМЖТ. С.-Петербург, 2004 г.

Кадр 4. Та же модель.

Кадр 4. Та же модель.

Фото: И.Хилько

Кадр 5. Модель ЧС1-015 (конверсия модели ВТТВ, автор А.Мурашов).

Кадр 5. Модель ЧС1-015 (конверсия модели ВТТВ, автор А.Мурашов).

Фото: И.Сергеев

Фото сделано на выставке в ЦМЖТ. С.-Петербург, 2004 г.

Кадр 6. Модель ЧС3-59 (конверсия модели ВТТВ, автор А.Мурашов)  на выставке в Политехническом музее, Москва.

Кадр 6. Модель ЧС3-59 (конверсия модели ВТТВ, автор А.Мурашов) на выставке в Политехническом музее, Москва.

Фото: А.Щедров

Снимок сделан 15 октября 2006 г.

Кадр 7. Модели электровозов ЧС1-05 и ЧС3-59 двойной тягой во главе пассажирского состава.

Кадр 7. Модели электровозов ЧС1-05 и ЧС3-59 двойной тягой во главе пассажирского состава.

Фото: И.Хилько

Кадр 8. Парад конверсий ЧС1/ЧС3 от А.Мурашова.

Кадр 8. Парад конверсий ЧС1/ЧС3 от А.Мурашова.

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан на Январском форуме моделистов в Раменском в 2010 г.

Кадр 9. Конверсия модели от ВТТВ: ЧС1-001 (Р.Мишин).

Кадр 9. Конверсия модели от ВТТВ: ЧС1-001 (Р.Мишин).

Фото: Р.Мишин

Кадр 10. Вариант конверсии модели  от ВТТВ: ЧС1-002. Автор конверсии – Р. Мишин.

Кадр 10. Вариант конверсии модели от ВТТВ: ЧС1-002. Автор конверсии – Р. Мишин.

Фото: Р.Мишин

Автор конверсии электровоза Роман Мишин.

Кадр 11. Конверсия модели от ВТТВ: ЧС3-005 (Р.Мишин).

Кадр 11. Конверсия модели от ВТТВ: ЧС3-005 (Р.Мишин).

Фото: И.Сергеев

Кадр 12. Еще одна конверсия ЧС1/ЧС3 от Р.Мишина (2008 г.)

Кадр 12. Еще одна конверсия ЧС1/ЧС3 от Р.Мишина (2008 г.)

Фото: Р.Мишин

Кадр 13. Конверсия модели от ВТТВ: ЧС3-012 (М.Кечетов) на Втором январском форуме моделистов в Раменском.

Кадр 13. Конверсия модели от ВТТВ: ЧС3-012 (М.Кечетов) на Втором январском форуме моделистов в Раменском.

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан в январе 2008 г.

Кадр 14. Модель электровоза ЧС1-001 (конверсия).

Кадр 14. Модель электровоза ЧС1-001 (конверсия).

Фото: HoТТoad

Фото с сайта HoТТoad.

Кадр 15. Электровоз ЧС-1 № 001 -

Кадр 15. Электровоз ЧС-1 № 001 - "дедушка" всех "чехов".

Фото: С.Ермоленко

Кадр 16. Легкая конверсия модели на макете Московского ТТ-клуба с составом ЦМВ середины 60-х гг.

Кадр 16. Легкая конверсия модели на макете Московского ТТ-клуба с составом ЦМВ середины 60-х гг.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 4 сентября 2013 г.

Кадр 17. Конверсия в сувенирной раскраске (сувенир в виде состава

Кадр 17. Конверсия в сувенирной раскраске (сувенир в виде состава "Красная Стрела" во главе с ЧС1 выполнен по заказу. Автор окрасочной конверсии - Д.Екимов.

Фото: Александр Андреев

Кадр 18. Модель электровоза ЧС1-100 - конверсия Артёма Билоуса (Украина).

Кадр 18. Модель электровоза ЧС1-100 - конверсия Артёма Билоуса (Украина).

Фото: А.Билоус

Кадр 19. Та же модель.

Кадр 19. Та же модель.

Фото: А.Билоус

Материалы конверсии - полистирол и пластик. Конверсия выполнена в 2013 г.

Кадр 20. Рисунок модели ЧС1 из каталога фирмы ВТТВ 1976-1977

Кадр 20. Рисунок модели ЧС1 из каталога фирмы ВТТВ 1976-1977

Внизу - изображение модели электровоза-прототипа ЧС1, серия Е499.0 Чехословацких ж.д.

Кадр 21. ЧС1-041 в ЦМЖТ. Варшавский вокзал, С.-Петербург

Кадр 21. ЧС1-041 в ЦМЖТ. Варшавский вокзал, С.-Петербург

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в июне 2006 г.

Кадр 22. ЧС3-45 в Московском музее истории ж.д. техники.

Кадр 22. ЧС3-45 в Московском музее истории ж.д. техники.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 сентября 2006 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100