Разновидности: нет Эпоха: 4-5 (условно) Принадлежность: СЖД. Фирма-производитель: Юрий Кацапов. Год начала производства: 2020 Описание моделиМодель дизель-поезда Д1 выпускается петербургским мелкосерийным производителем Юрием Кацаповым по предварительным заказам с 2020 г. В состав модели входят 2 головных и 2 промежуточных прицепных вагона. Модель неходовая, возможность обмоторивания не предусмотрена. Отсутствуют и межвагонные сцепные устройства, что делает невозможным движение дизель-поезда на макете, даже в прицепном варианте. Все детали вагонов отлиты из смолы, надписи выполнены тампопечатью. При этом на положенные места не нанесены ни герб МПС СССР, ни логотип РЖД, что позволяет использовать модель как в четвёртой, так и в пятой модельной эпохе. В целом модель выполнена на высоком копийном уровне с правильными пропорциями и хорошей проработкой деталей. Однако некоторые технические решения производителя непонятны. В частности, удивляет полное отсутствие крепления кузовов вагонов к раме. Другие модели дизель-поезда Д1: - от "ТТ-ТТ" (выпуск модели отменен); Описание прототипаЧетырёхвагонный дизель-поезд Д1 был разработан венгерским заводом «Ганц-Маваг» специально для Советских железных дорог в рамках «международного разделения труда» стран СЭВ. Он выпускался с 1963 по 1989 г.г., всего было построено 605 единиц. Дизель-поезд Д1 являлся развитием ранее выпускавшегося тем же заводом трёхвагонного дизель-поезда серии Д. Д1 состоит из двух моторных головных и двух промежуточных прицепных вагонов. В каждом из головных вагонов установлен дизельный двигатель мощностью 730 л.с. Максимальная скорость – 120 км/ч. Штатно дизель-поезд Д1 имеет 400 посадочных мест, однако при необходимости количество прицепных вагонов можно увеличить до четырёх. Эти поезда поступали на многие дороги Европейской части СССР, где использовались для пригородного и местного пассажирского сообщения на неэлектрифицированных линиях. На сети РЖД дизель-поезда Д1 использовались в пассажирском движении до 2103 г., в некоторых странах СНГ до сих пор находятся в эксплуатации. Интересный факт – поезд Д1-720 был переоборудован в двухвагонную служебную мотрису начальника Октябрьской железной дороги. Внутри имелись рабочий кабинет, купе для отдыха и зал для совещаний. Вагоны были выкрашены красками «металлик» по оригинальной цветографической схеме. Много лет машинистом этой мотрисы работал известный Санкт-Петербургский любитель ТТ Сергей Иванов. Сейчас Д1-720 представлен в натурной экспозиции ЦМЖТ на ст. Лебяжье.
|