Дизель-поезд Д1

Кадр 1. Полносоставная модель дизель-поезда Д1 на выставке

Кадр 1. Полносоставная модель дизель-поезда Д1 на выставке "Железнодорожный моделизм-2009" в Петербурге.

Фото: А.Андреев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ 21 марта 2009 г.

Кадр 2. Дизель-поезд Д1-590, депо Калининград.

Кадр 2. Дизель-поезд Д1-590, депо Калининград.

Фото: М.Ластовка

Снимок сделан 26 июня 1998 г.

Разновидности: две окрасочные разновидности; номерные разновидности; моторные и немоторные модели; модели, различающиеся степенью деталировки.

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД.

Фирма-производитель: ТТ-ТТ.

Год начала производства: выпуск модели отменен

Описание модели

Модель дизель-поезда Д1 была заявлена в производственной программе творческого объединения "ТТ-ТТ" (г. Саров Нижегородской обл.) в 2007 г., а в марте 2008 г. на выставке в ЦМЖТ появились предсерийные образцы прицепных вагонов (пока на неродных тележках). Модели отличаются высочайшей степенью деталировки. В 2009 г. были предствлены (также в неполной степени готовности) головные вагоны, в результате чего модель 4-вагонного поезда экспонировалась в полной составности. В 2010 г. та же модель была представленна с нанесёнными надписями, но пока без тележек.

Детали моделей-прототипов были изготовлены из АБС-пластика методом фрезерования. В вагонах были сделаны интерьеры и открывающися двери, головной вагон имеет переключающеийся в зависимости от направления движения свет буферных фонарей (белый - красный). Для соединения вагонов использовались неразъёмные соединения. Было предусмотрено наличие встроенных декодеров для цифрового управления.

Предполагался выпуск небольшой серии 4-вагонных составов (ок. 30 единиц) в разных версиях: от моторного поезда с повышенной деталировкой (наиболее дорогой вариант модели) до стендового поезда с упрощенной деталировкой (более дешевый вариант).

Однако вскоре обннаружилось, что из-за ошибок, допущенных при проектировании модели, корпуса вагонов первой партии подверглись деформации. Производитель потерял к модели интерес, и её выпуск был отменён.

Описание прототипа

Дизель-поезд Д1 выпускался в Венгрии и в рамках экономической интеграции социалистических государств поставлялся в СССР. Он широко использовался в пригородном и междугородном движении на неэлектрфицированных линиях Прибалтийской, Московской и ряда других ж.д. европейской части СССР. До сих пор эти поезда можно встретить в работе в России и на Западной Украине.

В железнодорожные музеи попали фрагменты двух дизель-поездов Д1: головной вагон Д1-719 в Петербурге; головной и прицепной вагоны Д1-538 - в Москве.

Фотогалерея
Кадр 3. Модели прицепных вагонов дизель-поезда Д1.

Кадр 3. Модели прицепных вагонов дизель-поезда Д1.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ 22 марта 2008 г.

Кадр 4. Фрагменты моделей. Видны открывающиеся двери и детали интерьера.

Кадр 4. Фрагменты моделей. Видны открывающиеся двери и детали интерьера.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ 22 марта 2008 г.

Кадр 5. Торцевая часть модели прицепного вагона.

Кадр 5. Торцевая часть модели прицепного вагона.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ 22 марта 2008 г.

Кадр 6. Фрагмент прицепного вагона Д1; в окне видны реечные скамьи.

Кадр 6. Фрагмент прицепного вагона Д1; в окне видны реечные скамьи.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ 22 марта 2008 г.

Кадр 7. Фрагмент прицепного вагона Д1.

Кадр 7. Фрагмент прицепного вагона Д1.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ 22 марта 2008 г.

Кадр 8. Головной вагон модели (кабина маиниста).

Кадр 8. Головной вагон модели (кабина маиниста).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ 21 марта 2009 г.

Кадр 9. Головной вагон (фрагмент).

Кадр 9. Головной вагон (фрагмент).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ 21 марта 2009 г.

Кадр 10. Головной вагон (фрагмент).

Кадр 10. Головной вагон (фрагмент).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ 21 марта 2009 г.

Кадр 11. Головной вагон (общий вид).

Кадр 11. Головной вагон (общий вид).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ 21 марта 2009 г.

Кадр 12. Тамбуры.

Кадр 12. Тамбуры.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ 21 марта 2009 г.

Кадр 13. Тамбуры.

Кадр 13. Тамбуры.

Фото: А.Андреев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ 21 марта 2009 г.

Кадр 14.Тамбуры.

Кадр 14.Тамбуры.

Фото: И.Сергеев

Кадр 15. Вид головного ванога снизу. Видно жёсткое межвагонное соединение.

Кадр 15. Вид головного ванога снизу. Видно жёсткое межвагонное соединение.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ 21 марта 2009 г.

Кадр 16. Кабина головного вагона с нанесёнными надписями.

Кадр 16. Кабина головного вагона с нанесёнными надписями.

Фото: В.Цупров

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ в марте 2010 г.

Кадр 17. Модели от

Кадр 17. Модели от "ТТ-ТТ": дизел-поезд Д1 и цементные хопперы (во главе состава - серийная модель тепловоза ТЭ3 от "Пересвета").

Фото: ТТ-ТТ

Снимок сделан в июне 2007 г.

Кадр 18. Прицепной вагон дизель-поезда Д1-538 в Московском ж.д. музее.

Кадр 18. Прицепной вагон дизель-поезда Д1-538 в Московском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 августа 2008 г.

Кадр 19. Головной вагон дизель-поезда Д1-719 в ж.д. музее Петербурга (Варшавский вокзал).

Кадр 19. Головной вагон дизель-поезда Д1-719 в ж.д. музее Петербурга (Варшавский вокзал).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в сентябре 2007 г.

Кадр 20. Дизель-поезд Д1-333.

Кадр 20. Дизель-поезд Д1-333.

Фото: И.Ттимофеев

Снимок сделан в Литве в 1993г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100