Дизель-поезд Д1

Набор вагонов дизель-поезда Д1

Набор вагонов дизель-поезда Д1

Фото: А.Мурашов

Дизель-поезд Д1 в оригинальной окраске.

Дизель-поезд Д1 в оригинальной окраске.

Фото: М.Ластовка

Разновидности: нет

Эпоха: 4-5 (условно)

Принадлежность: СЖД.

Фирма-производитель: Юрий Кацапов.

Год начала производства: 2020

Описание модели

Модель дизель-поезда Д1 выпускается петербургским мелкосерийным производителем Юрием Кацаповым по предварительным заказам с 2020 г.

В состав модели входят 2 головных и 2 промежуточных прицепных вагона. Модель неходовая, возможность обмоторивания не предусмотрена. Отсутствуют и межвагонные сцепные устройства, что делает невозможным движение дизель-поезда на макете, даже в прицепном варианте. Все детали вагонов отлиты из смолы, надписи выполнены тампопечатью. При этом на положенные места не нанесены ни герб МПС СССР, ни логотип РЖД, что позволяет использовать модель как в четвёртой, так и в пятой модельной эпохе.

В целом модель выполнена на высоком копийном уровне с правильными пропорциями и хорошей проработкой деталей. Однако некоторые технические решения производителя непонятны. В частности, удивляет полное отсутствие крепления кузовов вагонов к раме.

Другие модели дизель-поезда Д1:

- от "ТТ-ТТ" (выпуск модели отменен);

Описание прототипа

Четырёхвагонный дизель-поезд Д1 был разработан венгерским заводом «Ганц-Маваг» специально для Советских железных дорог в рамках «международного разделения труда» стран СЭВ. Он выпускался с 1963 по 1989 г.г., всего было построено 605 единиц. Дизель-поезд Д1 являлся развитием ранее выпускавшегося тем же заводом трёхвагонного дизель-поезда серии Д.

Д1 состоит из двух моторных головных и двух промежуточных прицепных вагонов. В каждом из головных вагонов установлен дизельный двигатель мощностью 730 л.с. Максимальная скорость – 120 км/ч. Штатно дизель-поезд Д1 имеет 400 посадочных мест, однако при необходимости количество прицепных вагонов можно увеличить до четырёх.

Эти поезда поступали на многие дороги Европейской части СССР, где использовались для пригородного и местного пассажирского сообщения на неэлектрифицированных линиях.

На сети РЖД дизель-поезда Д1 использовались в пассажирском движении до 2103 г., в некоторых странах СНГ до сих пор находятся в эксплуатации.

Интересный факт – поезд Д1-720 был переоборудован в двухвагонную служебную мотрису начальника Октябрьской железной дороги. Внутри имелись рабочий кабинет, купе для отдыха и зал для совещаний. Вагоны были выкрашены красками «металлик» по оригинальной цветографической схеме.

Много лет машинистом этой мотрисы работал известный Санкт-Петербургский любитель ТТ Сергей Иванов. Сейчас Д1-720 представлен в натурной экспозиции ЦМЖТ на ст. Лебяжье.

Фотогалерея
Дизель-поезд Д1. Головной вагон.

Дизель-поезд Д1. Головной вагон.

Фото: А.Мурашов

Дизель-поезд Д1. Промежуточный вагон.

Дизель-поезд Д1. Промежуточный вагон.

Фото: А.Мурашов

Трёхосная моторная тележка головного вагона.

Трёхосная моторная тележка головного вагона.

Фото: А.Мурашов

Кабина головного вагона.

Кабина головного вагона.

Фото: А.Мурашов

Дизель-поезд Д1-720.

Дизель-поезд Д1-720.

Фото: А.Антонов

Дизель-поезд Д1-590, депо Калининград.

Дизель-поезд Д1-590, депо Калининград.

Фото: М.Ластовка

Снимок сделан 26 июня 1998 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100