4-осный вагон-скотник (мод. 11-С001)

Кадр 1. Модель промышленного вагона-скотника III эпохи со стороны люков.

Кадр 1. Модель промышленного вагона-скотника III эпохи со стороны люков.

Фото: Александр Андреев

Кадр 2. Вагон-скотник (мод. 11-С001) Микоянсвского мясокомбината.

Кадр 2. Вагон-скотник (мод. 11-С001) Микоянсвского мясокомбината.

Фото из листа новинок "Пересвета" за 2009 г.

Разновидности: принадлежность/цвет, эпоха, буфера.

Эпоха: III, IV

Принадлежность: пром., СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2009

Год окончания производства: Производится по настоящее время

Артикул: 354х

Описание модели

В 2009 г. фирма "Пересвет" приступила к выпуску модели 4-осного отечественного вагона-скотника послевоенной постройки. Модель (как и прототип) создана на базе модели 50-тонного крытого вагона (арт. "Пересвета№ 351х), от которого отличается большим количеством новых деталей. В модели применены: новая боковая стенка с 6-ю "окнами для проветривания (вторя боковая стена - стандартная "глухая"); торцевые стенки с межвагонными дверями, поручнями и лесенками на крышу с обоих торцов вагона; подножки, дефлекторы. Ряд накладных деталей выполнен из травлёнки, что придаёт модели определённое изящество.

Первым (в июне) появился скотник III модельной эпохи, зелёного цвета, с буферами, тележки МТ-50 (арт. 3540). Модель соответствует прототипу, принадлежащему московскому мясокомбинату им. Микояна (станция приписки - ст.Бойня Московско-Окружной ж.д.). На модели нанесено большое количество разнообразных надписей, а также стилизованное изображение коровьей головы. В сентябре 2009 г. начат выпуск модели вагона-скотника, принадлежащего СЖД (коричневый, без буферов, III эпоха, арт. 3541). С начала 2010 г. выпускается модель промышленного скотника IV модельной эпохи (бирюзово-зелёный, арт. 3542). Вагон принадлежит мясокомбинату им. С.М. Кирова в Ленинграде.

Вес модели вполне укладывается в расчетные соотношения длины/веса вагона по нормам NEM302 (30 г). К сожалению, из-за неудачной конструкции узла динамической сцепки прохождение кривых R1 и "змеек" двумя сцепленными вагонами с буферами, особенно в режиме толкания, веьма проблематично. Это может быть иправлено лишь заменой сцепок (которые, по счастью, крепятся в шахтах) на неразъёмные сцепы.

Другие модели вагона-скотника (мод.11-С001):

- от М.Кечетова.

Описание прототипа

4-осный крытый вагон для скота с верхним расположеием люков выпускался Алтайским вагоностроительным заводом в период с 1948 по 1960-е гг. Основные его размеры совпадают с широко распространённым в те годы крытым 50-тонным вагоном. Один такой вагон-скотник вмещал 15-17 голов крупного рогатого скота, либо до 34 свиней или до 88 овец. Прототип имеет тару 25,4 т, грузоподъемность 30 т.

Вагоны находились в эксплуатации довольно длительное время: до конца 60-х гг. как в промышленном парке, так и в парке МПС; с 70-х гг. МПСовских вагонов на сети дорог уже не встречалось.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель промышленного вагона-скотника III эпохи со стороны глухой стенки.

Кадр 3. Модель промышленного вагона-скотника III эпохи со стороны глухой стенки.

Фото: Александр Андреев

Кадр 4. Модель вагона-скотника МПС III эпохи (

Кадр 4. Модель вагона-скотника МПС III эпохи ("Пересвет", арт. 3541).

Фото: С.Иванов

Кадр 5. Модель промышленного вагона-скотника IV эпохи (арт. 3542).

Кадр 5. Модель промышленного вагона-скотника IV эпохи (арт. 3542).

Фото: И.Сергеев

Кадр 6. Скотник приписки МПС на макете в Раменском.

Кадр 6. Скотник приписки МПС на макете в Раменском.

Фото: О.Сергеев

Кадр 7. Скотники приписки МПС на макете

Кадр 7. Скотники приписки МПС на макете "Schneider Telecom" Р.Мишина.

Фото: И.Сергеев

Кадр 8. Состав из вагонов-скотником во главе с паровозом ТЭ-322 на клубном ТТ-макете в Раменском.

Кадр 8. Состав из вагонов-скотником во главе с паровозом ТЭ-322 на клубном ТТ-макете в Раменском.

Фото: О.Сергеев

Кадр 9. Разноцветные скотники и ТЭ-322 на макете в Раменском.

Кадр 9. Разноцветные скотники и ТЭ-322 на макете в Раменском.

Фото: Александр Андреев

Масштабные размеры модели скотника (

Масштабные размеры модели скотника ("Пересвет").

При клике таблица увеличивается.

Чертежи вагона-прототипа мод. 11-С001.

Чертежи вагона-прототипа мод. 11-С001.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100