Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Братский С. Год начала производства: 2012 Описание моделиМодель парового ж.д. крана ПК ЦУМЗ-15 самостоятельно изготовлена московским моделистом С.В.Братским. (Использованы тележки ЦНИИ-Х30 пр-ва "Пересвет"). Модель впервые экспонировалась на выставке "Чугунка в моделях" в ноябре 2012 г. в московском Политехническом музее.В настоящее время модель находится в коллекции Сергея Животкова (Москва). Другие модели ж.д. крана ПК-ЦУМЗ-15: - от В.Прийменко. Описание прототипаСтреловой кран на ж.д. ходу с паровым приводом ПК ЦУМЗ-15 изготавливался заводом им. Первого Мая в г. Кирове и получил большое распространение на сети отечественных ж.д. Кран снабжен нормальной стрелой 12 м либо удлиненной стрелой 14 или 18 м (со вставками 2 или 6 м). Для подъема штучных грузов кран оборудуется грузовым крюком, а для подъёма сыпучихъ грузов - грейфером емк. 1,5 куб.м. Возможна комплектация крана грейфером большего объёма, а также специальным захватом для круглого леса. На наименьшем вылете стрелы кран обладает грузоподъемностью 15 т, а без вспомогательных опор - 10 т. Кран состоит из парового котла, двух одноцилиндровых паровых машин, ходовой и поворотной рамы, двух двухосных тележек, выдвижных опор, рельсовых захватов, передаточных меанизмов, а также рабочего оборудования: грузовой стрелы с траверсой, грузового крюка и грейфера. Для получения электроэнергии, чтобы освещать в ночное время место работы и кабину, кран оборудован турбогенератором. О.Долматов, "Локотранс".
|