Железнодорожный кран ПК-ЦУМЗ-15

Кадр 1. Модель ж.д. крана ПК-ЦУМЗ-15.

Кадр 1. Модель ж.д. крана ПК-ЦУМЗ-15.

Фото: В.Прийменко

Кадр 2. Прототип модели - железнодорожный кран ПК-ЦУМЗ-15.

Кадр 2. Прототип модели - железнодорожный кран ПК-ЦУМЗ-15.

Разновидности: модель выпущена в единственном экземпляре

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Прийменко В.

Год начала производства: 2016

Описание модели

Модель ж.д. крана ПК-ЦКМЗ-15 самостоятельно изготовлена петербургским моделистом Вячеславом Прийменко в 2016 г. Для создания модели были использованы традиционные для автора материалы: ПВХ пластик 1 мм., полистирол и медная проволока, а также серийные тележки ЦНИИ-Х3О от фирмы "Пересвет".

Другие модели ж.д. крана ПК-ЦУМЗ-15:

- от С.Братского.

Описание прототипа

Стреловой кран на ж.д. ходу с паровым приводом ПК ЦУМЗ-15 изготавливался заводом им. Первого Мая в г. Кирове и получил большое распространение на сети отечественных ж.д.

Кран снабжен нормальной стрелой 12 м либо удлиненной стрелой 14 или 18 м (со вставками 2 или 6 м). Для подъема штучных грузов кран оборудуется грузовым крюком, а для подъёма сыпучихъ грузов - грейфером емк. 1,5 куб.м. Возможна комплектация крана грейфером большего объёма, а также специальным захватом для круглого леса.

На наименьшем вылете стрелы кран обладает грузоподъемностью 15 т, а без вспомогательных опор - 10 т.

Кран состоит из парового котла, двух одноцилиндровых паровых машин, ходовой и поворотной рамы, двух двухосных тележек, выдвижных опор, рельсовых захватов, передаточных меанизмов, а также рабочего оборудования: грузовой стрелы с траверсой, грузового крюка и грейфера.

Для получения электроэнергии, чтобы освещать в ночное время место работы и кабину, кран оборудован турбогенератором.

(О.Долматов, журн. "Локотранс").

В работе эти краны можно было встретить с начала их постройки (50-е гг.) и вплоть до начала 90-х гг. Железнодорожный кран ПК ЦУМЗ-15-490 - экспонат Брестского ж.д. музея.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Фото: В.Прийменко (кадры 3-5)

Кадр 4. Модель (вид сзади).

Кадр 4. Модель (вид сзади).

Кадр 5. Модель (грейфер).

Кадр 5. Модель (грейфер).

Кадр 6. Модель (фрагмент).

Кадр 6. Модель (фрагмент).

Фото: И.Сергеев (кадры 6-8)

На кадрах 3-6 - модель в клубной экспозиции Московского ТТ-Клуба в Карачарово.

Кадр 7. Модель.

Кадр 7. Модель.

Кадр 8. Модель.

Кадр 8. Модель.

Кадр 9. Сравнительные размеры.

Кадр 9. Сравнительные размеры.

Фото: В.Прийменко (кадры 9-10)

Кадр 10. Две модели от В.Прийменко - ж.д. краны разных поколений (ПК-ЦУМЗ-15 и КДЭ-253).

Кадр 10. Две модели от В.Прийменко - ж.д. краны разных поколений (ПК-ЦУМЗ-15 и КДЭ-253).

Кадр 11. История создания модели (коллаж).

Кадр 11. История создания модели (коллаж).

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100