Разновидности: модель выпущена в единственном экземпляре Эпоха: III-IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Прийменко В. Год начала производства: 2016 Описание моделиМодель ж.д. крана ПК-ЦКМЗ-15 самостоятельно изготовлена петербургским моделистом Вячеславом Прийменко в 2016 г. Для создания модели были использованы традиционные для автора материалы: ПВХ пластик 1 мм., полистирол и медная проволока, а также серийные тележки ЦНИИ-Х3О от фирмы "Пересвет". Другие модели ж.д. крана ПК-ЦУМЗ-15: - от С.Братского. Описание прототипаСтреловой кран на ж.д. ходу с паровым приводом ПК ЦУМЗ-15 изготавливался заводом им. Первого Мая в г. Кирове и получил большое распространение на сети отечественных ж.д. Кран снабжен нормальной стрелой 12 м либо удлиненной стрелой 14 или 18 м (со вставками 2 или 6 м). Для подъема штучных грузов кран оборудуется грузовым крюком, а для подъёма сыпучихъ грузов - грейфером емк. 1,5 куб.м. Возможна комплектация крана грейфером большего объёма, а также специальным захватом для круглого леса. На наименьшем вылете стрелы кран обладает грузоподъемностью 15 т, а без вспомогательных опор - 10 т. Кран состоит из парового котла, двух одноцилиндровых паровых машин, ходовой и поворотной рамы, двух двухосных тележек, выдвижных опор, рельсовых захватов, передаточных меанизмов, а также рабочего оборудования: грузовой стрелы с траверсой, грузового крюка и грейфера. Для получения электроэнергии, чтобы освещать в ночное время место работы и кабину, кран оборудован турбогенератором. (О.Долматов, журн. "Локотранс"). В работе эти краны можно было встретить с начала их постройки (50-е гг.) и вплоть до начала 90-х гг. Железнодорожный кран ПК ЦУМЗ-15-490 - экспонат Брестского ж.д. музея.
|