Тепловоз ТЭП70

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭП70-115 (

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭП70-115 ("со следами эксплуатации"), сборка и окраска: А.Щеглов (СПБ), модель из колл. С.Набатова.

Фото: papawa

Модель в экспозиции выставки "Железнодорожная модель-2015.

Кадр 2. Тепловоз ТЭП70-0304 на Октябрьской ж.д. 2003 г.

Кадр 2. Тепловоз ТЭП70-0304 на Октябрьской ж.д. 2003 г.

Разновидности: три окрасочные схемы

Эпоха: IV-V

Принадлежность: СЖД, РЖД

Фирма-производитель: С.Набатов и С.Загорулько

Год начала производства: 2012

Описание модели

Модель тепловоза ТЭП70 - первенец малосерийной производственной программы петербургских моделистов Сергея Набатова (организация производства) и Станислава Загорулько (техническая часть), оба - Санкт-Петербург. В качестве предварительного образца модель впервые была представлена на выставке "Искусство железнодорожного моделизма" в Центральном музее железнодорожного транспорта (Санкт-Петербург) в марте 2012 г. В 2013 г. модели были представлены почти готовыми (пока без остекления) в двух вариантах окраски.

В 2014 г. модели были представлены с остеклением, вместе с третьим (новым) окрасочным вариантом - синим (Укрзализница)

Материал корпуса - эпоксидная смола. Планируется производство модели как в ходовом, так и в стендовом вариантах.

В 2012 г. свой вариант ТЭП70 в типоразмере ТТ, отличающийся деталями (одинарными буферными фонарями и др.) представил другой малосерийный производитель - "Gonchar TT" (см. здесь).

Описание прототипа

Пассажирский тепловоз ТЭП70 - основной магистральный пассажирский тепловоз современных Российских железных дорог. Разработан на Коломенском тепловозостроительном заводе. Первый образец построен в 1973 г. Серийное производство начато с 1978 г и продолжалось до 2006 г., когда был построен последний ТЭП70-576. Тепловоз стал родоночальником нескольких более поздних серий, среди которых ТЭП70БС, ТЭП70У, а также грузовой 2ТЭ70.

Двухтележечный шестиосный тепловоз ТЭП70 имеет дизель мощностью 4000 л.с. и электрическую передачу переменно-постоянного тока. На тепловозе изначально было применено много новаторских решений (его конструкторы получили более 70 патентов и авторских свидетельств на изобретения), благодаря чему он и в настоящее время остается современной машиной, отвечающей необходимым технико-эксплуатационным характеристикам.

Изначально предназначенный для вождения скорых пассажирских поездов, в том числе повышенной массы, в 90-е гг. тепловоз ТЭП70 остался единственным серийно выпускавшимся в стране магистральным тепловозом. Это обусловило не просто его широкое распространение, но и, в ряде случаев, использование в несвойственных ему ролях, таких как вождение пригородных поездов малой составности. Помимо России, тепловозы ТЭП70 являются основными пассажирскими тепловозами БЧ (Республика Беларусь).

Тепловоз ТЭП70 первого выпуска (номер 0007) - экспонат железнодорожного музея Петербурга.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в Кадре 1.

Кадр 3. Та же модель, что и в Кадре 1.

Фото: А.Щеглов

Справа - модель тепловоза ТЭП70БС (С.Набатов - С.Загорулько, сборка и окраска: А.Щеглов).

Кадр 4. Три цветовых варианта модели - впервые с полным остеклением.

Кадр 4. Три цветовых варианта модели - впервые с полным остеклением.

Фото: И.Сергеев

Кадры 4 и 5 сделаны на выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, март 2014 г.

Кадр 5. Модель в синей окраске.

Кадр 5. Модель в синей окраске.

Фото: И.Сергеев

Кадр 6. Модель, выполненная А.Щегловым на базе заготовки от С.Набатова и С.Загорулько:

Кадр 6. Модель, выполненная А.Щегловым на базе заготовки от С.Набатова и С.Загорулько: "состаренный" тепловоз. Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, март 2014 г.

Фото: И.Сергеев

Кадр 7. Модель тепловоза ТЭП70 в заводской окраске на диораме Сергея Набатова (без остекления).

Кадр 7. Модель тепловоза ТЭП70 в заводской окраске на диораме Сергея Набатова (без остекления).

Фото: И.Сергеев

Кадры 7-8 сделаны на выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, март 2013 г.

Кадр 8. Модель тепловоза ТЭП70 в корпоративной окраске РЖД (без остекления).

Кадр 8. Модель тепловоза ТЭП70 в корпоративной окраске РЖД (без остекления).

Фото: И.Сергеев

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100