Тепловоз 2ТЭ10Л-2940

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-2940 (пока без остекления).

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-2940 (пока без остекления).

Фото: Дм.Камушкин

Кадр 2. Тепловоз 2TЭ10Л-1845 (снимок 1972 г.)

Кадр 2. Тепловоз 2TЭ10Л-1845 (снимок 1972 г.)

Фото: ВЗОР (из колл. Е.Абрамова).

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Дм.Камушкин

Год начала производства: 2017

Год окончания производства: малая серия

Описание модели

Стендовая модель тепловоза 2ТЭ10Л-2940 - малосерийный проект моделиста Дмитрия Камушкина (СПб). Корпус, рама, тележки и другие детали модели изготовлены методом литья из эпоксидной смолы.

Другие модели тепловоза 2ТЭ10Л / ТЭП10Л:

- от А.Ватаева;

- от Дм.Попова ("ТТ-ТТ", малая серия);

- от А.Ходакова;

- от А.Шувикова;

- от А.Зименкова;

- от В.Прийменко;.

Описание прототипа

Грузовой тепловоз серии 2ТЭ10Л был создан в 1961 г. на Луганском тепловозостроительном заводе как дальнейшее развитие тепловоза 2ТЭ10. Вместо кузовов несущей конструкции на нём были применены кузова с несущей рамой по принципу ТЭ3, с новой, характерной только для 21ТЭ10Л, формой кабины.

Мощность дизелей составляла 2 х 3000 л.с.; проектная мощность локомотива составляла 1910 кВт, конструкционная скорость – 100 км/ч.

Тепловозы 2ТЭ10Л изготавливались до 1977 г. включительно; за это время построено около трёх с половиной тысяч двухсекционных тепловозов этой серии. Их массовое списание началось в 1990-е гг., и сегодня 2ТЭ10Л остались на Российских железных дорогах в незначительном количестве. Тепловоз 2ТЭ10Л-2110 (настоящий номер 2100) экспонируется в музее Новосибирска; еще один 2ТЭ10Л-254 экспонируется в Ташкентском музее.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Фото: Дм.Камушкин

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100