Разновидности: разные номера и ж.д. приписки (по инд. заказу); зелёный и голубой. Эпоха: IV-V Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: ТТ-ТТ Год начала производства: 2008 Год окончания производства: производится по настоящее время Описание моделиМалосерийное производство модели тепловоза 2ТЭ10Л ведётся с конца 2008 г. творческим объединением "ТТ-ТТ" (г.Саров). Образец модели впервые экспонировался для широкой публики на выставке "Железнодорожный моделизм-2009" в Санкт-Петербурге. ММодель выполнена по традиционной для производителя технологии и отличается хорошей деталировкой. Обмоторена одна секция (предусмотрено использование ходовки от тепловоза М62 производства фирмы Tillig). Использованы некоторые детали (боковины тележек, сцепки) производства фирмы "Пересвет". Известны следующие варианты модели: - 2ТЭ10Л-077 Мск.ж.д., зелёный, СЖД; - 2ТЭ10Л-1077 Гор.ж.д., голубой, СЖД; - 2ТЭ10Л-1111 Гор.ж.д., зелёный, СЖД; - 2ТЭ10Л-1111 Сев.ж.д., зелёный, СЖД; - 2ТЭ10Л-1751 Сев.ж.д., зелёный, СЖД; - 2ТЭ10Л-3617 Кбш.ж.д., зелёный, СЖД; - 2ТЭ10Л-3617 Сев.ж.д., зелёный, СЖД; - 2ТЭ10Л-3617 Мск.ж.д., голубой, РЖД. Описание прототипаГрузовой тепловоз серии 2ТЭ10Л был создан в 1961 г. на Луганском тепловозостроительном заводе как дальнейшее развитие тепловоза 2ТЭ10. Вместо кузовов несущей конструкции на нём были применены кузова с несущей рамой по принципу ТЭ3, с новой, характерной только для 21ТЭ10Л, формой кабины. Мощность дизелей составляла 2 х 3000 л.с.; проектная мощность локомотива составляла 1910 кВт, конструкционная скорость – 100 км/ч. Тепловозы 2ТЭ10Л изготавливались до 1977 г. включительно; за это время построено около трёх с половиной тысяч двухсекционных тепловозов этой серии. Их массовое списание началось в 1990-е гг., и сегодня 2ТЭ10Л остались на Российских железных дорогах в незначительном количестве. Тепловоз 2ТЭ10Л-2110 (настоящий номер 2100) экспонируется в музее Новосибирска; еще один 2ТЭ10Л-254 экспонируется в Ташкентском музее.
|