Тепловоз 2ТЭ10Л

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-1111 Сев.ж.д.

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-1111 Сев.ж.д.

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Тепловоз 2TЭ10Л-1845 (заводское фото ВЗОР).

Кадр 2. Тепловоз 2TЭ10Л-1845 (заводское фото ВЗОР).

Фото: из коллекции Е.Абрамова

Снимок 1972 г.

Разновидности: разные номера и ж.д. приписки (по инд. заказу); зелёный и голубой.

Эпоха: IV-V

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: ТТ-ТТ

Год начала производства: 2008

Год окончания производства: производится по настоящее время

Описание модели

Малосерийное производство модели тепловоза 2ТЭ10Л ведётся с конца 2008 г. творческим объединением "ТТ-ТТ" (г.Саров). Образец модели впервые экспонировался для широкой публики на выставке "Железнодорожный моделизм-2009" в Санкт-Петербурге. ММодель выполнена по традиционной для производителя технологии и отличается хорошей деталировкой. Обмоторена одна секция (предусмотрено использование ходовки от тепловоза М62 производства фирмы Tillig). Использованы некоторые детали (боковины тележек, сцепки) производства фирмы "Пересвет".

Известны следующие варианты модели:

- 2ТЭ10Л-077 Мск.ж.д., зелёный, СЖД;

- 2ТЭ10Л-1077 Гор.ж.д., голубой, СЖД;

- 2ТЭ10Л-1111 Гор.ж.д., зелёный, СЖД;

- 2ТЭ10Л-1111 Сев.ж.д., зелёный, СЖД;

- 2ТЭ10Л-1751 Сев.ж.д., зелёный, СЖД;

- 2ТЭ10Л-3617 Кбш.ж.д., зелёный, СЖД;

- 2ТЭ10Л-3617 Сев.ж.д., зелёный, СЖД;

- 2ТЭ10Л-3617 Мск.ж.д., голубой, РЖД.

Описание прототипа

Грузовой тепловоз серии 2ТЭ10Л был создан в 1961 г. на Луганском тепловозостроительном заводе как дальнейшее развитие тепловоза 2ТЭ10. Вместо кузовов несущей конструкции на нём были применены кузова с несущей рамой по принципу ТЭ3, с новой, характерной только для 21ТЭ10Л, формой кабины.

Мощность дизелей составляла 2 х 3000 л.с.; проектная мощность локомотива составляла 1910 кВт, конструкционная скорость – 100 км/ч.

Тепловозы 2ТЭ10Л изготавливались до 1977 г. включительно; за это время построено около трёх с половиной тысяч двухсекционных тепловозов этой серии. Их массовое списание началось в 1990-е гг., и сегодня 2ТЭ10Л остались на Российских железных дорогах в незначительном количестве. Тепловоз 2ТЭ10Л-2110 (настоящий номер 2100) экспонируется в музее Новосибирска; еще один 2ТЭ10Л-254 экспонируется в Ташкентском музее.

Фотогалерея
Кадр 3. Фрагмент модели тепловоза 2ТЭ10Л.

Кадр 3. Фрагмент модели тепловоза 2ТЭ10Л.

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Модели тепловозов 2ТЭ10Л-3617 Горьк.ж.д. (Муром) и 2ТЭ10Л-111 Сев.ж.д.

Кадр 4. Модели тепловозов 2ТЭ10Л-3617 Горьк.ж.д. (Муром) и 2ТЭ10Л-111 Сев.ж.д.

Фото: И.Сергеев

Кадр 5. Двое из ларца: 2ТЭ10Л-3617 и 2ТЭ10Л-1751  Сев.ж.д.

Кадр 5. Двое из ларца: 2ТЭ10Л-3617 и 2ТЭ10Л-1751 Сев.ж.д.

Фото: А.Андреев

Кадр 6. Синий 2ТЭ10Л из коллекции С.Антонова.

Кадр 6. Синий 2ТЭ10Л из коллекции С.Антонова.

Фото: К.Кочергин

Снимок сделан в январе 2010 г. на форуме моделистов в Раменском.

Кадр 7. Фотосессия модели тепловоза 2ТЭ10Л-1111 на макете в Раменском.

Кадр 7. Фотосессия модели тепловоза 2ТЭ10Л-1111 на макете в Раменском.

Фото: И.Сергеев

При следовании с этим зерновозным составом в горловине станции "Раменское" была допущена авария (сход двух хопперов с рельс).

Кадр 8. На макете в Раменском.

Кадр 8. На макете в Раменском.

Фото: И.Сергеев

Фото 13-21 сделаны 15 августа 2009 г.

Кадр 9. Там же.

Кадр 9. Там же.

Фото: И.Сергеев

Кадр 10. Там же.

Кадр 10. Там же.

Фото: И.Сергеев

Кадр 11. Там же.

Кадр 11. Там же.

Фото: И.Сергеев

Кадр 12. Там же.

Кадр 12. Там же.

Фото: И.Сергеев

Кадр 13. Там же (одной секцией с современным нефтеналивным составом).

Кадр 13. Там же (одной секцией с современным нефтеналивным составом).

Фото: А.Литвинов

Снимок сделан в январе 2013 г.

Кадр 14. Односекционная модель 2ТЭ10Л-3617(Б) в специальной (рабочей) окраске, из коллекции И.Дерина.

Кадр 14. Односекционная модель 2ТЭ10Л-3617(Б) в специальной (рабочей) окраске, из коллекции И.Дерина.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке "Железнодорожная модель" в Петербурге, ЦМЖТ, в марте 2013 г.

Кадр 15. Доработанная модель с освещением. Доработку выполнил А.Елисеев (г.Владимир).

Кадр 15. Доработанная модель с освещением. Доработку выполнил А.Елисеев (г.Владимир).

Фото: А.Андреев

Кадр 16. Модель с платой освещения от А.Шалимова (Москва). Направление движения

Кадр 16. Модель с платой освещения от А.Шалимова (Москва). Направление движения "вперёд".

Фото: А.Шалимов

Кадр 17. Та же модель. Направление движения -

Кадр 17. Та же модель. Направление движения - "назад".

Фото: А.Шалимов

Кадр 18. Оригинальный окрасочный вариант - односекционный ТЭП10Л-069 пассажирской службы.

Кадр 18. Оригинальный окрасочный вариант - односекционный ТЭП10Л-069 пассажирской службы.

Фото: С.Животков

Модель из колл. С.Животкова (Москва).

Кадр 19. Оригинальный окрасочный вариант модели -  односекционный ТЭП10Л-062 пассажирской службы из коллекции С.Набатова (СПб).

Кадр 19. Оригинальный окрасочный вариант модели - односекционный ТЭП10Л-062 пассажирской службы из коллекции С.Набатова (СПб).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке "Железнодорожная модель" в Петербурге, ЦМЖТ, в марте 2015 г.

Кадр 20. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-175 в синей окраске.

Кадр 20. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-175 в синей окраске.

Фото: С.Животков

Модель из колл. С.Животкова (Москва).

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100